Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Волшебная лампа Ала-Аддина в государственном музыкальном театре п/р В. Назарова
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Зачем современной России театр?»

Я задаю себе вопрос: почему 250 лет назад Елизавете Петровне понадобился указ о создании профессионального театра в России? Почему был нужен театр? Вовсе не для просвещения своих граждан и даже не услаждения своих придворных, а для того чтобы через театр проводить свои собственные монархические идеи. Условно говоря, указ 1756 года можно рассматривать как своего рода национальный проект, имеющий свои государственные цели.

Точно так же большевики знали, зачем им театр. Программа «Театральный Октябрь» была выдвинута после октября 1917-го, ее авторы, левые художники во главе с Вс. Э. Мейерхольдом, считали, что сцена должна стать политической трибуной, средством пропаганды революционной борьбы, и советские партийные лидеры, поддерживающие государственные театры, тоже использовали театр для своих идеологических целей.

А зачем нужен театр современной России? Свободной и демократичной стране, вступающей в ВТО? Какое место в обществе сегодня государство отводит театру? Если действительно его функции определены как «услуги населению», то тогда все наши попытки помешать реформам, не учитывающим театральной специфики, просто смешны и нелепы. Что «заказывает» театру нынче власть? Говорю честно: не знаю. Вроде надо радоваться: театр отпустили на волю. Но воля обернулась несчастьем. Ведь надо понимать — театр всегда выполняет две функции: художественную и социальную. Театр осознает свою роль в обществе, или находясь на службе правящей идеологии, или борясь с ней — только так театр может ощутить свое предназначение, свою роль в жизни общества.

А сегодня театры существуют по инерции, не определив для себя, куда им двигаться. То ли действительно заняться «обслуживанием» населения, то ли попытаться вернуть себе роль «властителей дум» в обществе. Правда, некоторые театры уже выбрали свой путь, поставив во главу угла успешный менеджмент. Но я уверен, что и сегодня действует формула: художник, спроси с самого себя.

Что делать театру? Ждать, пока нам сверху спустят национальную идею, чтобы прославить ее или, напротив, высмеять? Сумеем ли мы, театральное сообщество, сами сформулировать и предложить свою программу развития театра? Однозначного ответа на эти вопросы, говорю честно, у меня нет. Тем не менее нам нести ответственность за то, что мы оставим после себя.

Во-первых, мы должны сохранить систему государственных театров. Для этого нам надо добиться, чтобы был принят закон об автономных учреждениях с нашими поправками. Сейчас Общественная палата попросила на экспертизу Закон об автономных учреждениях, и мы попытаемся провести его через Государственную думу. Мы должны отвести реальную угрозу закрытия театров, которое, скорее всего, возможно, не в Москве и не в Петербурге, а в провинции. Хотя вот сейчас и в Москве Людмила Рошкован, руководитель Театра-студии «Человек», судится с коммерческими структурами, пытающимися отобрать у нее площадь под строительство очень дорогих квартир. Мы не можем быть уверены, если это не будет прописано в законе, что учредитель не захочет отдать здание какой-нибудь коммерческой структуре. Любой театр в любой момент может быть перепрофилирован. Этого нельзя допустить. Даже если в том или ином театре давно заглохла художественная жизнь, его все равно надо сохранить. «Заморозили» же военные предприятия, которые временно перевели на производство утюгов и чайников, а сейчас они снова занялись своей прямой деятельностью. Но чтобы это случилось, надо было сохранить и оборудование, и специалистов. Может быть, через год, через два придет в этот театр талантливый театральный лидер, который сумеет повести за собой людей, обновить труппу, увлечь своими идеями… Если же сейчас закрыть театр и отдать его помещение, к примеру, под ресторан, то уже никогда в этом помещении театра не будет.

Вторая очень важная задача — это обеспечение социальной защиты театральных работников. Мы должны приостановить процесс, при котором талантливые люди уходят из профессии, будь то актеры, завпосты, гримеры… При таких унизительных зарплатах, которые сегодня получают эти носители уникального мастерства, отток из театра будет продолжаться. Мы должны добиться и государственной поддержки наших стариков, отдавших сцене свои жизни и оказавшихся в старости за чертой бедности.

Необходимо обеспечить условия актерской миграции. Обо всем этом уже не раз говорилось, но, чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки, нужны законы.

Что дальше? Дальше нужно, чтобы случилось главное, чтобы где-то, условно говоря, на «Славянском базаре», состоялась встреча новых реформаторов. Откуда и как они появятся? Как вырастить новое поколение талантливых людей с новым театральным мышлением? Надо решать проблемы театрального образования. И это наша третья задача.

Сергей Кара-Мурза назвал школу «генетической матрицей» культуры. Меня восхищает абсолютная точность этого определения. И пугает его смысл: утратить школу — значит потерять тот инструмент, посредством которого передаются от поколения к поколению основы культуры, нравственности, главные понятия жизни. В переложении на театр все звучит еще более драматично. Искусству театра нельзя выучиться только по учебникам. Его «взять» можно исключительно из рук ученика, к примеру Вахтангова, потом из рук ученика его ученика и т.д. Живое театральное искусство передается от одного Мастера к другому, из уст в уста. Если разорвется хоть одно звено этой хрупкой цепочки, то конец театральной школе. И сегодня «спасать» надо в первую очередь театральные школы, без них театра, который мы гордо называем национальным достоянием, не будет. Что значит спасать? Не допускать к педагогике дилетантов, неудачников, малообразованных и неталантливых людей. Чтобы растить личности, нужны Учителя. Сегодня известные театральные школы получили государственные гранты, конечно, обидно, что в их число не вошло старейшее Ярославское театральное училище (кстати, не получил гранта в год 250-летия и Ярославский театр имени Федора Волкова) и другие российские театральные вузы. Может быть, гранты позволят увеличить существовавшие унизительно низкие педагогические ставки, что привлечет в театральную педагогику лучшие силы. Образование — это «ресурс стратегического порядка» (Виктор Ильин). Еще одна мысль этого автора:"Новую цивилизацию и ее основу high-tech невозможно построить без прорыва в сфере духа. Нельзя прийти к высоким технологиям без «высокого человека». «Высокий человек» — в моем разумении это прежде всего человек творческий. Я уже рассказывал в интервью газете «Известия» об эксперименте в Англии. Несколько пьес современных драматургов направляют в обычные общеобразовательные школы. Сами дети при помощи кураторов из профессиональных театров ставят там спектакли. Выбирают десять лучших, а потом Королевский Шекспировский театр устраивает фестиваль этих лучших спектаклей. Почему бы нам не повторить то же самое? Мы с таким рвением делаем кальку с пошлейших зарубежных телевизионных шоу, но почему-то не перенимаем опыт полезный, не идущий вразрез с российским менталитетом. Кстати, в свое время Луначарский делал нечто подобное: он ввел в общеобразовательные школы предмет, который так и назывался — «творчество». Я хочу обратиться в Министерство образования: может быть, стоит подумать на эту тему, а наш театральный союз мог бы помочь.

Сегодняшние проблемы театра в том, что мы, как говорят нынче молодые люди, не сумели «догнать» те перемены, которые произошли в нашем обществе. Театр нужен тогда, когда не отстает от своего времени. Когда знает ответы на вопросы: зачем и для кого. Сегодня мы часто выходим на сцену, не вполне понимая, что мы хотим сказать. Театр, который ругают за то, что он пошел на поводу у зрителей, на самом деле оказался очень далек от тех проблем, которые волнуют современное общество. От театра ждут художественной интерпретации нашего «времени перемен», и этот момент уже наступил. 

«Культура»
Александр Калягин, 14-09-2006


Волшебная лампа Ала-Аддина в государственном музыкальном театре п/р В. Назарова, Театрал, [16-01-2007]
Всем на каток, Елена Губайдуллина, Театрал, [16-01-2007]
Театр без выхода, Екатерина Васенина, Новая газета, [15-01-2007]
Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [14-01-2007]
Христианская мама, Алексей Белый, Московский Комсомолец, [13-01-2007]
Александр Абдулов отдыхает с двумя женами сразу, Татьяна Хорошилова, Российская газета, [12-01-2007]
Постой, застой!, Марина Давыдова, Известия, [12-01-2007]
Здравствуйте, вы - наша тетя, Елена Ямпольская, Известия, [12-01-2007]
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, [11-01-2007]
ВТОРОЕ СЧАСТЬЕ АЛЕКСАНДРА МОХОВА, Мила Каралова, Московский Комсомолец, [11-01-2007]
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, [11-01-2007]
Один, совсем один!, Наталия Каминская, Культура, [11-01-2007]
Figaro, фантик от «Моцарта», Елена Дьякова, Новая газета, [11-01-2007]
Второе счастье Александра Мохова, Мила Каралова, Московский Комсомолец, [11-01-2007]
Работает, как ест, Олег Зинцов, Ведомости, [11-01-2007]
Здравствуйте, я ваша племянница, Ольга Егошина, Новые известия, [11-01-2007]
Мальчики-леденцы и Барби, Дина Годер, Время новостей, [11-01-2007]
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Великий, могучий, адаптированный», Александр Калягин, «Культура»? № 01, [11-01-2007]
Шекспир на Пенсильванщине, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [10-01-2007]
Шекспир на пенсильванщине, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [10-01-2007]
Бомарше под майонезом, Ольга Егошина, Новые известия, [10-01-2007]
Карма Кармен, Майя Крылова, Независимая газета, [10-01-2007]
Худрук МХТ им. Чехова Олег Табаков: «Дети и внуки наводят на мысли о бессмертии», Елена Ямпольская, Известия, [10-01-2007]
Пятьдесят лет спустя снова на экране, Рostimees, [10-01-2007]
Моцарт примерит юбку, Вера Копылова, Московский Комсомолец, [9-01-2007]
Коммерческий просчет Серебренникова, Юлия Черникова, Утро.ру, [9-01-2007]
Полукислый Бомарше, Глеб Ситковский, Газета.ру (Gzt.Ru), [9-01-2007]
Истина — в пузырьке, Алексей Аронов, Михаил Гуревич, Известия, [9-01-2007]
Он не ревнив, а она даже очень, Известия, [9-01-2007]
Про это, Итоги, [8-01-2007]
Прославленный режиссер Табаков в Дейвицком театре, SESTKA, [6-01-2007]
Канистра для Фигаро, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [29-12-2006]
«Фигаро» здесь нет, Любовь Лебедина, Труд, [29-12-2006]
Многоуважаемый гардероб, Наталия Каминская, Культура, [28-12-2006]
Фигаро ни здесь, Фигаро ни там, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [28-12-2006]
Сервильный цирюльник, Алла Шендерова, Коммерсантъ, [28-12-2006]
Бомарше упал-отжался, Дина Годер, Газета.ру, [27-12-2006]
Бежит, кричит и рычит. .., Анна Гордеева, Время новостей, [26-12-2006]
Сергей Безруков: «DVD-версия спектакля „Псих“ — подарок для талантов», Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей, [26-12-2006]
СТРАСТИ В ЧЕРНЫХ ЛОПУХАХ, Дина Годер, Газета.ру, [25-12-2006]
Эмма — это Алла, Олег Зинцов, Ведомости, [25-12-2006]
Театр имени Пушкина поднял Флобера, Роман Должанский, Коммерсантъ, [25-12-2006]
«Фигаро» нашего времени, Алла Шендерова, Ваш досуг, [22-12-2006]
АЛЛА СИГАЛОВА: «Карьера не главное, главное — личная жизнь», Наталия Каминская, Культура, [22-12-2006]
Русская легенда снова в Праге, KVETY, [21-12-2006]
Примадонны, Алиса Никольская, TimeOut Москва, [18-12-2006]
Плодотворные встречи с мастером слова и его друзьями, Tomas Hejzlar, Halo Noviny, [16-12-2006]
А ЧОЙ-ТО ТЫ БЕЗ ФРАКА?, Ян Смирницкий, Московский Комсомолец, [16-12-2006]
Откупори абсентного бутылку, Роман Должанский, Коммерсант, [15-12-2006]
Легенда, которая родилась благодаря джинсам, Владимир Гулец, DNES, Культура, [14-12-2006]
Кавалеры, Алиса Никольская, TimeOut Москва, [11-12-2006]
Безрукова опознали в метро, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [11-12-2006]
Прага встретила «Табакерку» аншлагом, Вести, РТР, [11-12-2006]
«Табакерка» бьет числом и умением, Марина Райкина, Комсомольская правда, [9-12-2006]
Актер Олег Табаков, приехавший в Прагу со своим театром «ТАБАКЕРКА», говорит:, Радмила Грдинова, PRAVO, [8-12-2006]
Послевкусие «ЗОЛОТОЙ МАСКИ», Борис Тух, Вести недели — день за днем, [8-12-2006]
Возможность трагедии в «Июле», Марина Токарева, Московские новости, [8-12-2006]
Недоношенная вдова, Роман Должанский, Коммерсант, [8-12-2006]
Табаков со своим театром в Праге, Lidove noviny, [7-12-2006]
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Проект ремонта Дома ветеранов сцены разрушен, СТД оказался в глупейшем положении», Наталия Каминская, «Культура», № 48, [7-12-2006]
Гоша Куценко хочет быть не продюсером, а режиссером, Андрей Максимов, Радио «Маяк», [7-12-2006]
Мелодии и ритмы багдадских кварталов, Лада Алексеева, Культура, [7-12-2006]
Анти Антикиллер, Михаил Садчиков, Труд, [6-12-2006]
Ну что, женихи, поехали?, Любовь Лебедина, Труд, [6-12-2006]
Шоу на колесах, Итоги, [4-12-2006]
Звезды на роликах, Евгения Шмелева, Новые известия, [4-12-2006]
Личная жизнь королевы, Игорь Шевелев, Российская газета, [2-12-2006]
Роман длиной в полвека, Елена Леэтмаа, Пярнуский экспресс, [1-12-2006]
Учитель словесности, Сергей Конаев, Ведомости, [1-12-2006]
Вся правда о Пушкине от Натальи Бондарчук, Вести, РТР, [1-12-2006]
Страсти по театру наций, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [1-12-2006]
Без подтекста, Катерина Антонова, Новые известия — Театрал, [1-12-2006]
Игра в игру, Елена Губайдуллина, Новые известия — Театрал, [1-12-2006]
Режиссер «Моей прекрасной няни» Алексей Кирющенко: «Роковое совпадение — наш сериал и жизнь Любови Полищук», Ольга Бакушинская, Ирина Мак, Известия, [1-12-2006]
ДМИТРИЙ КУЛИЧКОВ. Необычайные репетиции артистов в Японии, Марина Квасницкая, Театральная афиша, [12-2006]
МИРОНОВ здесь, МИРОНОВ там., Ольга Фукс, Культпоход, [12-2006]
Ерёмин представляет «Кавалеров», Радио «Культура», [30-11-2006]
Замужем Ира была всего один раз, Геннадий Белостоцкий, Родная газета, [30-11-2006]
Душа просит сказки, Марина Квасницкая, Россiя, [30-11-2006]
Дерматиновое счастье, Марина Долгих, Культура, [30-11-2006]
По волосам не плачут, Марина Гаевская, Культура, [30-11-2006]
Галина Солуянова: «Нужен ли музей Александра Вампилова Иркутску и государству?», Маргарита Согрина, Культура, [30-11-2006]
Рождение трагедии из духа, Марина Давыдова, Известия, [30-11-2006]
Строгая пора Евгения Миронова, Авангард Леонтьев, Литературная газета, [29-11-2006]
Миронов как предчувствие, Елена Ямпольская, [29-11-2006]
Евгений Миронов: Вижу над собой не потолок, а звезды, Михаил Садчиков, Мария Безрук, Леонид Павлючик, Татьяна Болотовская, Любовь Владимирова, Труд, [29-11-2006]
Два юбилея Миронова, Арина Богдан, Радио «Культура», [29-11-2006]
Миронов как предчувствие, Елена Ямпольская, Известия, [29-11-2006]
На экране и на сцене он кажется настоящим, живым человеком, Ольга Романцова, Газета.ру (Gzt.Ru), [29-11-2006]
Мой ласковый и нежный маньяк, Влада Гончарова, Независимая газета, [29-11-2006]
Барышня с большой дороги, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [28-11-2006]
On-line форум с Дмитрием Куличковым, [28-11-2006]
Марина Тимашева: «Новая театральная кулинария», Марина Тимашева, Радио «Свобода», [28-11-2006]
Погода была ужасная, принцесса была прекрасная, Глеб Ситковский, Газета.ру (Gzt.Ru), [28-11-2006]
Год начинается с «Июля», Алена Солнцева, Время новостей, [28-11-2006]
Барышня и маньяк, Итоги, [27-11-2006]
Как я съел медсестру, Роман Должанский, Коммерсант, [27-11-2006]
«Мышеловка» для короля, Ксения Ларина, Театрал, [27-11-2006]
Агриппина Стеклова: «Я не поощряю присутствие моих детей за кулисами театра», Мария Сперанская, МК-Бульвар, [27-11-2006]
Певица и толмач, Галина Облезова, Новое время, [26-11-2006]
Возвращение русского кино — «Пушкин. Последняя дуэль», MoscowOut.ru, [24-11-2006]
МИРОНОВ ЗДЕСЬ, МИРОНОВ ТАМ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [24-11-2006]
Театральные зарисовки, Пярнуский экспресс, [24-11-2006]
Миронов здесь, Миронов там, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [24-11-2006]
Санитарка как еда, Дина Годер, Газета.ру (Gzt.Ru), [24-11-2006]
Евгений МИРОНОВ: Дурачка могу сыграть только я!, Комсомольская правда, [23-11-2006]
«Фоменкам» удалось самое важное, Юлия Черникова, Утро.ру, [23-11-2006]
Евгений МИРОНОВ: Дурачка могу сыграть только я!, Петр Шепотинник, Комсомольская правда, [23-11-2006]
Мы все отдохнем, Юрий Гладильщиков, Известия, [23-11-2006]
Отец четверых детей О. Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [22-11-2006]
Олег Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [22-11-2006]
Такое знакомое, забытое нами счастье, Татьяна Семашко, Парламентская газета, [22-11-2006]
Право на въезд, Итоги, [20-11-2006]
Гоша Куценко: «На курортах я не заводил романов, а только связи», Мария Анисимова, Вечерняя Москва, [20-11-2006]
Лучшая литература, Маргарита Удовиченко, Финанс № 45 (182), [20-11-2006]
«Похождение» в Таллине, Телеканал «Культура», [20-11-2006]
Жизненно важное, Алена Данилова, Взгляд, [20-11-2006]
На рандеву с вечным, Алексей Мокроусов, Новое время, [19-11-2006]
В Латвии и Эстонии завершается фестиваль «Золотая маска», Первый канал, [19-11-2006]
Театральный фестиваль — дело живое, Элла Аграновская, Молодежь Эстонии, [18-11-2006]
Антипедагогическая поэма, АФИША, [17-11-2006]
Трудности перевода, Алексей Филиппов, Московские новости, [17-11-2006]
Классный час Ксении Кутеповой, Елена Дьякова, Новая газета, [16-11-2006]
Ухватиться за Венерин волос, Ольга Галахова, Независимая газета, [16-11-2006]
Потерянный рай, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-11-2006]
Сколько волосу ни виться, Марина Давыдова, Известия, [15-11-2006]
Кто знает про самое важное?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [15-11-2006]
Вера Глаголева в поисках огнегривого льва, Валентина Львова, Комсомольская правда, [14-11-2006]
Проткнули время, Глеб Ситковский, Gzt.ru, [14-11-2006]
Любовь в войлочных тапках, Ольга Егошина, Новые известия, [14-11-2006]
Аншлаг на «Самом важном», Любовь Лебедина, Труд № 210, [14-11-2006]
Давайте я вас запишу, Олег Зинцов, Ведомости № 214 (1741), [14-11-2006]
С ЛЮБОВЬЮ К РОССИИ, К БЕЗРУКОВУ. .., Наталья Корнелюк, Профиль, [13-11-2006]
Чао какао, Елена Сизенко, Итоги, [13-11-2006]
И учителя любить умеют, Ольга Галахова, Независимая газета, [13-11-2006]
В одно касание, Дина Годер, Время новостей, [13-11-2006]
В «Мастерской П. Фоменко» поставили «Самое важное», Григорий Заславский, Радио «Маяк», [13-11-2006]
Гоша Куценко стал дикарем, Ольга Тараканова, Трибуна.Ru, [10-11-2006]
Сергей Безруков: «Сейчас в стране с комедиями напряженка», Ольга Бакушинская, Известия, [10-11-2006]
И был день четвертый, «Лидер-клуб. Знак качества» (Оренбург), [9-11-2006]
АНГЛИЙСКИЙ ЧЕЛОВЕК НА РАНДЕВУ, Ирина Шведова, Московская правда, [8-11-2006]
Самое важное, Кристина Матвиенко, Time Out Москва, [8-11-2006]
КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ ТАБАКОВА, Оксана Химич, Московский Комсомолец, [7-11-2006]
ВОЕНРУК ПЛЮС МАТЕМАТИЧКА РАВНЯЕТСЯ. .., Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [3-11-2006]
«Карнавальная ночь-2», Ольга Бакушинская, Известия, [1-11-2006]
Взрослые игры, Татьяна Сошникова, Профиль N44 (505), [11-2006]
ГЛАГОЛЕВА НАШЛА ЛЮБОВНИКА, Оксана Химич, Московский Комсомолец, [31-10-2006]
В МХАТе только девушки, Марина Райкина, Московский комсомолец, [31-10-2006]
Там, внутри, Анна Гордеева, Время новостей, [30-10-2006]
Классная девчонка, Ольга Бигильдинская, Театрал, [27-10-2006]
Бегство от обмана, Елена Губайдуллина, Театрал, [27-10-2006]
Пять пудов любви, Алла Шендерова, ВАШ ДОСУГ, [25-10-2006]
О мерах по сохранению и развитию Дома ветеранов сцены имени М. Г. Савиной, СТД РФ, [25-10-2006]
Дом ветеранов сцены имени М. Г. Савиной. Историческая справка, СТД РФ, [25-10-2006]
По кайфу, «Итоги», [25-10-2006]
Хочу Шекспира, а не Кирилла Серебренникова по мотивам Шекспира, Виталий Вульф, Собеседник, [24-10-2006]
Те, кто выжил, Анна Гордеева, Время новостей, [24-10-2006]
Укол «Морфием», Галина Облезова, «Новое время», [22-10-2006]
Между старшим и новым поколениями — яма. Но не оркестровая., Светлана Полякова, Новая газета, [21-10-2006]
Вступительный доклад А. Калягина на V (XIX) Съезде Союза театральных деятелей России, [21-10-2006]
Серебренников век, Алена Карась, Российская газета, [19-10-2006]
Театр начинается с морфия, Марина Райкина, «Московский комсомолец», [19-10-2006]
Король Лир, Елена Ковальская, Афиша, [18-10-2006]
Шекспир для офисного пользователя, Алексей Филиппов, Русский курьер, [16-10-2006]
Нас слушают, но не слышат, Андрей Архангельский, Огонек, № 42, [16-10-2006]
Про «Морфий» написали оперу, Майя Мамаладзе, Полит. ру, [13-10-2006]
Глюки Верди, Наталия Каминская, «Культура», [12-10-2006]
Партитура экстаза и ломки, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», [11-10-2006]
Новое лицо короля, Ирина Ефремова, Собеседник, [9-10-2006]
Морфий, Вера Павлова, “TimeOut”, [9-10-2006]
Лекарство от тоски, Алена Карась, «Российская газета», [6-10-2006]
Александр КАЛЯГИН: «СТД отвоевал все серьезные позиции», Наталия Каминская, «Культура», № 39, [5-10-2006]
Режиссерская доза, Роман Должанский, «Комерсант», [5-10-2006]
СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА. Олег Табаков о Дмитрии Журавлеве., Станиславский, [10-2006]
Сергей Безруков: «Даже голуби, которые гадят, не испортят несравненный образ», Ольга Галахова, «Станиславский», № 1, [10-2006]
Безруков выбрал в Воронеже место для памятника, Татьяна Подъяблонская, Комсомольская правда (Воронеж), [30-09-2006]
Плохому танцору коньки мешают, Анжелика Заозерская, Трибуна.Ru, [29-09-2006]
Театральный союз: трейд-юнион или товарищество на вере?, Григорий Заславский, Независимая газета, [28-09-2006]
Актер Сергей Безруков: «Скандал был нужен, чтобы взорвать общество», Ирина Начарова, Известия (Cанкт-Петербург), [22-09-2006]
Назад, назад! К Островскому!, Александр Вислов, Литературная газета, [20-09-2006]
Артистам «Табакерки» не до сна, 7 дней, [14-09-2006]
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Зачем современной России театр?», Александр Калягин, «Культура», [14-09-2006]
Гоголь по-безруковски…, Марина Лисовец, Невское время, [8-09-2006]
ГАМЛЕТ. ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ, Марина Дмитревская, Час пик, [6-09-2006]
Табакова освистали в подвале, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [6-09-2006]
Председатель СТД Александр Калягин: «В погоне за зрителем театры начинают ставить жуткую дребедень», Марина Давыдова, «Известия», [6-09-2006]
Ирина БЕЗРУКОВА: «Хорошо выглядеть нужно учиться», Мария Сперанская, Новая неделя, [30-08-2006]
ТАБАКОВ КРЕСТИЛ ДОЧЬ, Павел Константинов, Вечерняя Москва, [30-08-2006]
Табаков и Зудина окрестили дочку, Елена Красникова, Комсомольская правда, [30-08-2006]
Волшебная музыка Моцарта в парадном дворе Эрмитажа, ВГТРК-Санкт-Петербург, [27-07-2006]
Наталья Рогожкина: "Если бы я была мужчиной, то пела бы в группе «Братья Грим», Мария Сперанская, МК-бульвар, [10-07-2006]
Мотылек, летящий на огонь, Сергей Плющеев, Телевидение и Радио (Санкт-Петербург), [4-07-2006]
Антон Сиверс: «Безруков нас мирил», Татьяна Болотовская, Телевидение и Радио (Санкт-Петербург),, [4-07-2006]
СЕРГЕЙ БЕЛЯЕВ: «Не люблю репетировать, люблю играть», Светлана Полякова, Культура, [28-06-2006]
Турандот показала козу, Оксана Герасимова, Московский Комсомолец, [27-06-2006]
КОЗА В ФАТЕ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [27-06-2006]
Принцесса быстрого реагирования, Роман Должанский, Коммерсант, [27-06-2006]
Очаровательная спонтанность, Григорий Заславский, Независимая газета, [27-06-2006]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru