Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: На всё нужно время
Не дожив до второго акта…
«Арфа приветствия» в Театре Армии и «Крошка Алиса» в Театре п/р А. Джигарханяна

Критик, покидающий премьеру в антракте. — явление исключительное. Представители этой профессии редко бывают благожелательны, а вот добросовестны практически всегда. Посмотреть спектакль дважды или трижды действительно не у всякого воли хватит, но уж один-то раз от начала до конца вдумчиво и пристально — подумаешь, бином Ньютона.

И все-таки Москва театральная стала теперь производить такие шедевры, что даже самая выносливая птаха еле долетает до середины, дабы выползти потом на воздух с перебитыми крыльями и страстным позывом к переквалификации. Должна сознаться, что за последние несколько дней я два раза подряд проманкировала кодексом критической чести, предписывающим сидеть в зале до последнего (слова, зрителя, вздоха). Простите, люди добрые: ну выше сил человеческих на все это смотреть…

Сначала меня толкнула на преступление «Арфа приветствия» в Театре Армии. Тут, прямо скажем. удивляться не приходится. Более того, сразу возникла подленькая мыслишка, что прессу так настойчиво приглашают взглянуть на новое творение Александра Бурдонского, поскольку за его спиной плетутся некие интриги, и падающего необходимо подтолкнуть, причем чужими руками. Очень уж странно они смотрятся под одной крышей — краснощекий бодрячок Борис Морозов и тихий внук Сталина. пересидевший на своем веку не одного главрежа… Повторюсь. это всего лишь предположение, но на всякий случай вспомним реплику Маргариты, когда она, невидимая, пролетала мимо окна коммунальной кухни и застала там кастрюльную склоку двух соседок. «Обе вы хороши», — как известно, громко произнесла Маргарита. Так что кушайте с маслом. Борис Афанасьевич и Александр Васильевич. Выдающихся достижений не числится ни за тем, ни за другим. 

«Арфа приветствия» — это невыносимо долгая (первый акт длится час сорок), многословная и велеречивая вещь. Действие происходит якобы в Москве, якобы в 1742 году. На коронацию (якобы) императрицы Елизаветы Петровны приглашена итальянская (якобы) труппа. Ни Елизаветы. ни Яузы, ни каких-либо примет эпохи в спектакле нет. Вряд ли таковой приметой можно считать громкий треск липучек на примадоннском платье… Артисты жрут друг друга поедом, как в любом нормальном театре, вне зависимости от географии. Италия тут совершенно ни при чем. Единственный, кто чертами и живостью манер напоминает южанина, — Федор Чеханков. но ему-то как раз достался персонаж-немец. Что не мешает Федору Яковлевичу всю дорогу жестикулировать с темпераментом, достойным ветряной мельницы…

Впрочем, у Чеханкова. как и у исполняющей главную роль Алины Покровской чувствуется хотя бы давняя крепкая выучка. Молодые девицы, числом две, работают в «Арфе приветствия» не просто плохо, а яростно плохо. Из трех оставшихся героев-мужчин: премьер, шут и, пардон муа, кастрат, без которого не могло в те дикие времена обходиться оперное искусство, прилично сыгран только последний. Прочие актеры нещадно орут, словно спектакль делали не для малой, а для основной сцены, и ежесекундно фальшивят.

Пьеса под названием «Арфа приветствия» (кстати, никакой арфы в первом акте не наблюдается) принадлежит перу современного отечественного драматурга Михаила Богомольного. У всех его персонажей проблемы со здоровьем: шута тошнит, у немца потеют руки, примадонна демонстрирует залу какую-то экзему, а многострадальный кастрат мечтает вернуть себе гладкую кожу, не гнилые зубы и крепкие мускулы, то есть буквально все, кроме принадлежностей, оттяпанных ради высокого искусства. Невзирая на столь мрачную клиническую картину, труппа переживает духовный рост, обострившийся под влиянием местных болотных реалий. Примадонна Джаноцци поведала коллегам, что Господь Бог действительно существует и проживает непосредственно в Российской империи, после чего затянула монолог минут на двадцать пять, где фигурировали коровы под дождем и «жмущиеся к ногам козы» (вероятно. автор путает их с кошками). Монолог был произнесен недурственно, с чувством, толком, расстановкой, но, Бог мой (выбравший в качестве ПМЖ Россию), почему Ты допускаешь наших актрис изображать из себя блистательных сексуальных красавиц вопреки возрасту и объективному физическому состоянию? Пошли им зеркало, о Господи!..

Случаются театральные конфузы, мимо которых проходишь с холодным сердцем — одним больше, одним меньше, какая разница? Особенно в нынешнем сезоне, когда статистика провалов бьет все мыслимые рекорды. Порой. чего греха таить, посещает журналиста в зале легкое злорадство — это если премьере предшествовали разные пиарские понты, а результат получился размером с кошачью попку. Но бывает, из-за чьей-то неудачи остро болит твое собственное сердце. Именно с такой болью я покидала в антракте «Крошку Алису», поставленную в Театре Армена Джигарханяна. Помимо печального нытья за ребрами меня сопровождала целая толпа зрителей, спешно разбиравших пальто и шапки. Для Ломоносовского проспекта (невзирая на его умное название и близость главного вуза страны) «Крошка…» Эдварда Олби, мягко выражаясь, чересчур интеллектуальна. Помнится, еще наш гитисовский учебник сообщал, что «в ряде произведений Олби, написанных под влиянием театра абсурда (например, „Крошка Алиса“), за неясными символами и намеками подчас трудно различить элементы социального анализа».

Святые слова. Не токмо что социального анализа, а даже простого человеческого смысла пьесе, датируемой 1964 годом, явно недостает. Персонажи долго и нудно разводят церковно-финансовые вопросы: послушник Джулиан (Алексей Шевченко, походка застенчивого пингвина) вдруг начинает кошмарить, т.е. рассказывать про свое психиатрическое прошлое, и со сцены в зал густым потоком льется чистая шиза. Сюжетная нить пропадает то частично. то полностью. Остается лишь тупо таращиться на сцену, размышляя, что вот прелестная рыжая бестия Ольга Кузина, к сожалению, потолстела, а у замечательного Владимира Капустина неожиданно объявился какой-то фефект фикции. ..

Сам Армен Борисович с подобными оценками категорически не согласен. Очередную работу своего театра он оценивает весьма высоко: «Я смотрю, как ребята работают, и иногда, извини за выражение, писаю кипятком…». Искренне сочувствуя любимому актеру. хочу однако, напомнить, что в жизни Джигарханяна уже был период, когда он любил своих «детей» беззаветно, баловал их, прощал, позволял шалить и свешивать ножки со своей крепкой шеи, а потом вдруг в один момент разогнал труппу до основания. Похоже. история повторяется.

«Ребята», если речь идет об актерах, работают действительно хорошо. Тонкой игрой они ухитряются выволакивать из трясины телегу, периодически теряющую то одно, то два, а то и все четыре колеса. Зато режиссер… сейчас, посмотрю в программке… да, Владимир Ячменев, отрекомендованный Джигом как «очень талантливый парень, ученик Марка Захарова», в спектакле практически отсутствует. Если сценография скудна, то режиссура просто аскетична. Светится макет домика, мужики садятся друг к другу на колени, а его преосвященство кардинал (Юрий Анпилогов) принимает такие позы и так ломается, что тинейджеры восторженно вопят: «Боря, Боря Моисеев!..».

Тинейджеров в зале много. Примерно столько же, сколько пенсионеров. Первые шумят, вторые шипят. Воспринимать в таких условиях высокое (в данном случае недосягаемо высокое) искусство практически невозможно. Когда у Джигарханяна был стоместный полуподвальный зальчик около метро «Спортивная», туда ходила другая публика. Так бывает всегда: в маленьких театрах зритель преимущественно «свой». В полнометражных — случайный, залетный, уличный. Прежде чем претендовать на укрупнение творческой площади, об этом следует хорошенько подумать.

Маленький театр и большой театр — это как две разные породы собак. Йоркшир и сенбернар. Для аудитории в пятьсот — шестьсот человек надо ставить не лучше, не хуже, а по-другому. Возьмите последние спектакли «фоменок», таких очевидных, таких захваленных лидеров — «Египетские ночи», не говоря уж о «Мотыльке», вряд ли выдержат смену масштаба. Взгляните на «Табакерку»: имея одного худрука пополам со МХАТом. она уже сейчас явно теряет инерцию успеха. Чем будут удивлять на Триумфальной площади, если в подвале на улице Чаплыгина за полгода сыграны две премьеры — постыдно слабая («От четверга до четверга») и просто приличная («Бег»). Уже строится новое здание для калягинского Et Cetera. говорят, подумывает переезжать Проханов… Ну-ну.

Впрочем, я дала Джигарханяну слово, что приду и пересмотрю «Крошку Алису» еще раз. С ним вместе. Бок о бок. Условие, которое в силу непобедимого мужского обаяния Армена Борисовича, конечно, нельзя считать абсолютно честным…

Новые известия
Елена Ямпольская, 11-02-2003


На всё нужно время, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-02-2003]
Молюсь за тех и за других, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-02-2003]
Булгаковский «Бег» в театре-студии Олега Табакова., Павел Подкладов, Национальная Информационная Группа, [13-02-2003]
Не дожив до второго акта…, Елена Ямпольская, Новые известия, [11-02-2003]
«От четверга до четверга» в театре Табакова, Александр Вислов, Театральная афиша, [02-2003]
«Провинциальные анекдоты» в театре Табакова, Александр Вислов, Театральная афиша, [02-2003]
Она в отсутствии любви и смерти Э. Радзинского, Театральная афиша, [31-01-2003]
Эпопея в подвале, Россiя, [31-01-2003]
Оглянуться — и не узнать себя, Ольга Егошина, Первое сентября, № 4, [28-01-2003]
Интервью Елены Невежиной для радиостанции «Маяк» (программа «Культурный вопрос»), Григорий Заславский, Радио Маяк, [27-01-2003]
Вернемся к нашим тараканам, Ирина Леонидова, Культура, [23-01-2003]
«Бег» на месте общепримиряющий, Алена Карась, Российская газета, [18-01-2003]
«Бег» на месте, Артур Соломонов, Газета, [16-01-2003]
Их не догонят, Марина Давыдова, Известия, [16-01-2003]
НЕИЗБЫВНАЯ ПЕСНЬ КОЗЛОВ-3 [Колонка В. Забалуева и А. Зензинова о трагедии в современной русской драматургии. «Пластилин», «Кислород», «Облом офф», «Памапа», другие пьесы], Русский Журнал www.russ.ru, [15-01-2003]
Россия. Снег. Стенка, газета.ru, [14-01-2003]
На нас жизнь не кончается, Аргументы и Факты, № 48, [2003]
Олег Табаков: «Каждый должен носить свой чемодан», Спорт-экспресс, [27-12-2002]
Друг мой, Толька!.. (Анатолию Смелянскому — 60), Михаил Швыдкой, Московские Новости, [19-12-2002]
Есть и такая профессия, Алексей Александров, Известия, [10-12-2002]
Роман с театром, Наталья Давыдова, Московские Новости, [10-12-2002]
Александр Калягин: «Знак безрассудности», Елена Киселева, Правда.ру, [5-12-2002]
Опасные связи собаки на сене, Елена Ямпольская, «Новые известия», [4-12-2002]
Форум с Марианной Шульц, [4-12-2002]
В присутствии заинтересованности, Борис Поюровский, Москвичка, [2-12-2002]
Искусство и дотации, Олег Табаков, Смысл, [2-12-2002]
Прогресс Джигарханяна, Елена Ямпольская, Новые известия, [26-11-2002]
Гафту Достоевский по размеру, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [25-11-2002]
Школа мужей, Ирина Алпатова, Культура, [21-11-2002]
Валентин Гафт оказался плохим мужем, Марина Шимадина, Коммерсант, [21-11-2002]
Гроссмейстер, Елена Ямпольская, Новые известия, [21-11-2002]
Метафизическая свалка, Мария Львова, Вечерний клуб, [21-11-2002]
Пропала жизнь, Глеб Ситковский, Алфавит, [21-11-2002]
Олег Табаков: У меня роман со зрителем, Юлия Кантор, Известия, [20-11-2002]
Табаков о театре Табакова? и не только о нем, Дипломат, [18-11-2002]
Парадокс об актере, Марина Давыдова, Консерватор, [15-11-2002]
Я мог быть счастлив!, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [14-11-2002]
«Ночь уже близка…», Александр Строганов, Независимая газета, [14-11-2002]
Магнитофон и песня без слов, Наталия Каминская, Культура, [14-11-2002]
Одинокий голос человека, Майа Одина, Еженедельный журнал, [14-11-2002]
Метаморфозы «вкрадчивого», Алена Карась, Российская газета, [12-11-2002]
Петербургское привидение, Елена Губайдуллина, Известия, [11-11-2002]
Юбилейный абсурд, Роман Должанский, Коммерсант, [11-11-2002]
Десять лет с Калягиным, и так далее, Елена Губайдуллина, Известия, [5-11-2002]
Черный принц, черный, черный…, Марина Давыдова, Время Новостей № 201, [30-10-2002]
Литературная идиллия, Ольга Фукс, Ваш досуг, [29-10-2002]
Любовь должна быть с кулаками, Елена Ямпольская, Новые известия, [29-10-2002]
Слегка абсурдный вымысел, Роман Должанский, Коммерсант, [29-10-2002]
В Театре Пушкина открыли дело писателей, Олег Зинцов, Ведомости, [28-10-2002]
Эрос без Танатоса, Ирина Корнеева, Время МН, [26-10-2002]
Страдания пожилого Вертера, Алексей Филиппов, Известия, [26-10-2002]
На последнем издыхании, Марина Давыдова, Консерватор, [24-10-2002]
«БРИГАДА» ПОСТКОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА, Аркадий Архангельский, Известия, [22-10-2002]
ФИНАЛ В НАЧАЛЕ, Кристоф Функе, Der Tagesspiegel. Berlin, [18-10-2002]
Видас Силюнас написал книгу о золотом веке испанского театра, ТК «Культура», [16-10-2002]
Начало, Видмантас Силюнас, [15-10-2002]
Нам Пушкин строить и жить помогает, Алексей Филиппов, Известия, [13-10-2002]
Сонечку нельзя смотреть, Елена Ковальская, Афиша, [11-10-2002]
Сонечкина хрестоматия, Павел Руднев, Независимая газета, [8-10-2002]
Тихоня-Сонечка, Евгения Поливанова, Газета.Ru, [7-10-2002]
Форум с Виталием Егоровым на официальном сайте театра Табакова, [6-10-2002]
Уроки чтения, Роман Должанский, Коммерсантъ, [4-10-2002]
От четверга до четверга, Елена Ковальская, Афиша, [4-10-2002]
Сонечки да танечки, Ирина Корнеева, Время МН, [2-10-2002]
ОН ПОСТОЯННО НАЧИНАЛ ЖИЗНЬ ЗАНОВО, Ирина Тосунян, Литературная газета, [1-10-2002]
Не наш современник, Марина Давыдова, Время Новостей, [1-10-2002]
Освоение кумира, Роман Должанский, Коммерсантъ, [1-10-2002]
Театральная проза, Алексей Филиппов, Известия, [1-10-2002]
1 октября исполнилось 75 лет со дня рождения Олега Ефремова, NTVRU, [1-10-2002]
Под знаком Весов, Анатолий Смелянский, Московские Новости, [1-10-2002]
Во вторник талантливейшему актеру и выдающемуся режиссеру Олегу Ефремову исполнилось бы 75 лет, Наталья Курова, РИА Новости, [1-10-2002]
Раскольников наказал сам себя, Елена Волкова, Газета.Ru, [27-09-2002]
Отчего стрелялся президент?, Ирина Алпатова, Культура, [26-09-2002]
Мутный политический сон, Павел Руднев, Время Новостей, [24-09-2002]
Продавцы воздуха, Алексей Филиппов, Известия, [23-09-2002]
Александр Гельман уже выбрал нового президента России, Григорий Заславский, Независимая газета, [23-09-2002]
Я не играл Березовского, Ольга Феденкова, Ваш досуг, [17-09-2002]
Да никако ты писака!, Марина Давыдова, Время новостей, [12-09-2002]
Пушкин вышел на Тверскую, Роман Должанский, Коммерсант, [12-09-2002]
После преступления, Ольга Галахова, Литературная газета, [11-09-2002]
Опасные связи Табакова, Марина Райкина, Московский комсомолец, [7-09-2002]
Актеры не должны простаивать, Алексей Филиппов, Известия, [5-09-2002]
Инкубатор звезд, В. Забалуев, А. Зензинов, «Русский Журнал», [26-08-2002]
Бронтозавр, олигарх, театральный тяжеловес, Григорий Заславский, Независимая газета, [22-08-2002]
Бойко дает фору Клуни, Олег Перанов, Век, [2-08-2002]
Дарья Мороз учится на своих ошибках, Алина Фрейд, Ваш досуг, [22-07-2002]
Олег Табаков: мы сработали за шестерых, Роман Должанский, Коммерсантъ, [12-07-2002]
Вещь.doc, Афиша, [7-07-2002]
Один день с Олегом Табаковым накануне закрытия сезона, Алексей Филиппов, Известия, [30-06-2002]
Скромное обаяние Достоевского, Мария Львова, Вечерний клуб, [27-06-2002]
Из «Преступления и наказания» извлекли урок, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [27-06-2002]
Наказание без преступления, Ирина Корнеева, Время МН, [27-06-2002]
Диалектика, Зоя Шульман, Ведомости, [27-06-2002]
Образ Раскольникова, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [27-06-2002]
О наказании, Григорий Заславский, Независимая газета, [27-06-2002]
…И нет старушки, Алексей Филиппов, Известия, [26-06-2002]
Холодный ум и негорячее сердце, Марина Давыдова, Время новостей, [26-06-2002]
АНАТОЛИЙ СМЕЛЯНСКИЙ: МЫ ПРОШЛИ УРОВЕНЬ КРИКА, Наталия Каминская, Культура, [20-06-2002]
Салочки со смертью, Глеб Ситковский, «Алфавит», [06-2002]
На нарах творчества, Ирина Алпатова, Культура, [30-05-2002]
Секрет молодости Калягина, Любовь Лебедина, Труд, [25-05-2002]
Актер, которого любят, Время МН, [25-05-2002]
Неоконченная пьеса для Александра Калягина, Время МН, [25-05-2002]
Пятьдесят, шестьдесят etc., Анатолий Смелянский, Московские новости, [25-05-2002]
БЛАГОПОЛУЧНЫЙ ХУЛИГАН, Независимая газета, [24-05-2002]
Et cetera!.., ВЕК, [24-05-2002]
Здравствуйте, я ваш… Et cetera, Наталия Каминская, Культура, [23-05-2002]
В Москву, в Москву!, Юлия Кантор, Известия, [15-05-2002]
Боязнь пространства, Виктория Никифорова, «Ведомости», [13-05-2002]
Интерактивный комплексный обед, Александр Соколянский, Ведомости, [27-04-2002]
Ненормативная премьера, Алексей Филиппов, Известия, [27-04-2002]
Мхатовская каракатица, Артур Соломонов, Газета, [26-04-2002]
Право выбора, Григорий Заславский, Русский Журнал, [25-04-2002]
Интерактивные песни западных славян, Наталия Каминская, Культура, [25-04-2002]
Россия в ремейке, или Театр прохиндеев, Общая газета, [24-04-2002]
Выбирай или проиграешь, Елена Ямпольская, Новые известия, [23-04-2002]
Мой первый Павич, Дарья Коробова, Независимая газета, [23-04-2002]
Меня выручает самоирония, Наталья Старосельская, ТРУД, [17-04-2002]
Круг чтения, Роман Ганжа, Русский журнал, [16-04-2002]
Привидения в Камергерском переулке, Дина Абрамова, Вечерняя Москва, [14-04-2002]
Фотки на память, Виктория Никифорова, Ведомости, [10-04-2002]
Кабала спроса, Жанна Васильева, Итоги, [9-04-2002]
Откровенность за откровенность, Роман Должанский, Коммерсант, [8-04-2002]
Гей, маргиналы!, Марина Давыдова, Время новостей, [8-04-2002]
О месте трагедии, Григорий Заславский, Русский журнал, [29-03-2002]
Дискотека в доме Капулетти, Елена Дьякова, Новая газета, [28-03-2002]
Любовники смерти, Ирина Алпатова, Культура, [28-03-2002]
Любовь в кислотный дождь, Алена Карась, Российская газета, [27-03-2002]
Нет повести счастливее на свете…, Елена Ямпольская, Новые известия, [26-03-2002]
Из жизни тинейджеров, Алексей Филиппов, Известия, [25-03-2002]
Монах и два тинейджера, Артур Соломонов, Газета, [25-03-2002]
Любовь где попало, Роман Должанский, Коммерсант, [25-03-2002]
Расколдованная сцена, Марина Давыдова, Время новостей, [25-03-2002]
В первом чтении, Олег Зинцов, Ведомости, [25-03-2002]
Роман Козак о Шекспире В и витамине Т, Павел Подкладов, Ваш досуг, [18-03-2002]
Роман Козак: Спектакль — это строчка текста, окруженная жизнью, Ирина Тосунян, Литературная газета, [13-03-2002]
Облома не будет, Марина Шимадина, «КоммерсантЪ», [12-03-2002]
Гусь печальный, Роман Должанский, Коммерсантъ, [6-03-2002]
Культурный «хит», Итоги, [5-03-2002]
Молодежный «Гусь», Алексей Филиппов, Известия, [27-02-2002]
Не форсируйте фарс!, Ольга Егошина, Версты, [23-02-2002]
Не форсируйте фарс!, Ольга Егошина, Версты, [23-02-2002]
Хитрый и двужильный, Ирина Корнеева, Время МН, [22-02-2002]
Удачливая Даша, Глеб Ситковский, Алфавит, [21-02-2002]
Как важно быть серьезным, Нина Суслович, Литературная газета, [20-02-2002]
Попечительский совет МХАТа им. А. П. Чехова возглавил Герман Греф, РИА «Новости, [14-02-2002]
Победа антиквариата, Мария Львова, Вечерний клуб, [7-02-2002]
Врачующая рука убийцы, Мария Львова, Вечерний клуб, [7-02-2002]
Старик и горе, Ирина Алпатова, Культура, [7-02-2002]
Как важно быть несерьезным, Глеб Ситковский, [6-02-2002]
Как важно быть несерьезным, Глеб Ситковский, [6-02-2002]
Модерн в Камергерском, Елена Ковальская, Ведомости, [4-02-2002]
Зловещий шут, резвящийся тиран., Наталия Балашова, Московская Правда, [2-02-2002]
Зловещий шут, резвящийся тиран., Наталия Балашова, Московская Правда, [2-02-2002]
Тетка Чарлея опять сыграла вождя, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [31-01-2002]
Сердечная недостаточность, Ирина Алпатова, Культура, [31-01-2002]
Свобода не гарантирует успеха, Сергей Шаповал, Независимая газета, [31-01-2002]
Не чисто английское убийство, Станислав Рассадин, Версты, [26-01-2002]
Отвязанно гремит словами бранными широкая арена, Наталия Каминская, Культура, [24-01-2002]
Отвязанно гремит словами бранными широкая арена, Наталия Каминская, Культура, [24-01-2002]
Играем Стоппарда, Юрий Фридштейн, Литературная газета, [23-01-2002]
Прекрасные оттенки дерьма, Роман Должанский, Коммерсант, [23-01-2002]
Нам не страшен Бармалей, Марина Давыдова, Время новостей, [23-01-2002]
Прекрасные оттенки дерьма, Роман Должанский, Коммерсантъ, [23-01-2002]
Нам не страшен Бармалей, Марина Давыдова, Время новостей, [23-01-2002]
Повесть о настоящем человеке, Алексей Филиппов, Известия, [23-01-2002]
На радость всем буржуям, Марина Давыдова, Время Новостей, [21-01-2002]
Детектив в стиле «модерн», Ольга Романцова, Время МН, [19-01-2002]
Умирающий лебедь, Антон Красовский, Независимая газета, [19-01-2002]
Хорошо темперированный Ростан, Наталия Каминская, Культура, [17-01-2002]
Заметки о прошлогоднем снеге, Анатолий Смелянский, Московские новости, [17-01-2002]
Александр Калягин: «Кривляние и ничегонеделанье — моя стихия», Марина Тульская, Вечерние вести, [14-01-2002]
Александр КАЛЯГИН: ПУБЛИКА ОЧЕНЬ ОПАСНА?, Ольга Коршакова, Новая газета, [14-01-2002]
Земную жизнь пройдя до половины, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [13-01-2002]
Городок в табакерке, Ольга Гердт, Газета, [9-01-2002]
Ученик учителя, Ольга Галахова, Дом актера, [01-2002]
Александр Калягин о Роберте Стуруа, о спектакле «Шейлок», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин — о себе и актерской профессии, об Иннокентии Смоктуновском, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о «Короле Убю», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о театре “Et cetera” и о том, как создать театр в наше время, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин рассказывает про Олега Ефремова, раздел МХАТа, рождение театра “Et cetera”, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о работе над фильмом "Эзоп", Александр Калягин, Из книги "Александр Калягин", [2002]
Александр Калягин — о Давиде Смелянском, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о спектакле «Старый новый год», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о чеховских спектаклях и о мхатовской «Чайке» 1980 года, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о Союзе театральных деятелей, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о своей семье, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о себе: от «Скорой помощи» до Щукинского училища, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин — о шефских поездках по стране, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о «Пиквикском клубе», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о работе с Никитой Михалковым, Александр Калягин, Из книги "Александр Калягин", [2002]
Александр Калягин рассказывает о работе с Анатолием Эфросом, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о роли Ленина, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин об отношениях с Олегом Ефремовым. Переписка, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин об отношениях с режиссерами, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о фильме «Верой и правдой», Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин — о женщинах и тетке Чарлея, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о фильме «Преждевременный человек» режиссере Абраме Рооме, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Роберт Стуруа об Александре Калягине, Роберт Стуруа, Из книги «Александр Калягин», [2002]
Александр Калягин о своем детстве, Александр Калягин, Из книги «Александр Калягин», [2002]



© 2002—2020 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru