Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Метаморфозы на Цветном
Не дожив до второго акта…
«Арфа приветствия» в Театре Армии и «Крошка Алиса» в Театре п/р А. Джигарханяна

Критик, покидающий премьеру в антракте. — явление исключительное. Представители этой профессии редко бывают благожелательны, а вот добросовестны практически всегда. Посмотреть спектакль дважды или трижды действительно не у всякого воли хватит, но уж один-то раз от начала до конца вдумчиво и пристально — подумаешь, бином Ньютона.

И все-таки Москва театральная стала теперь производить такие шедевры, что даже самая выносливая птаха еле долетает до середины, дабы выползти потом на воздух с перебитыми крыльями и страстным позывом к переквалификации. Должна сознаться, что за последние несколько дней я два раза подряд проманкировала кодексом критической чести, предписывающим сидеть в зале до последнего (слова, зрителя, вздоха). Простите, люди добрые: ну выше сил человеческих на все это смотреть…

Сначала меня толкнула на преступление «Арфа приветствия» в Театре Армии. Тут, прямо скажем. удивляться не приходится. Более того, сразу возникла подленькая мыслишка, что прессу так настойчиво приглашают взглянуть на новое творение Александра Бурдонского, поскольку за его спиной плетутся некие интриги, и падающего необходимо подтолкнуть, причем чужими руками. Очень уж странно они смотрятся под одной крышей — краснощекий бодрячок Борис Морозов и тихий внук Сталина. пересидевший на своем веку не одного главрежа… Повторюсь. это всего лишь предположение, но на всякий случай вспомним реплику Маргариты, когда она, невидимая, пролетала мимо окна коммунальной кухни и застала там кастрюльную склоку двух соседок. «Обе вы хороши», — как известно, громко произнесла Маргарита. Так что кушайте с маслом. Борис Афанасьевич и Александр Васильевич. Выдающихся достижений не числится ни за тем, ни за другим. 

«Арфа приветствия» — это невыносимо долгая (первый акт длится час сорок), многословная и велеречивая вещь. Действие происходит якобы в Москве, якобы в 1742 году. На коронацию (якобы) императрицы Елизаветы Петровны приглашена итальянская (якобы) труппа. Ни Елизаветы. ни Яузы, ни каких-либо примет эпохи в спектакле нет. Вряд ли таковой приметой можно считать громкий треск липучек на примадоннском платье… Артисты жрут друг друга поедом, как в любом нормальном театре, вне зависимости от географии. Италия тут совершенно ни при чем. Единственный, кто чертами и живостью манер напоминает южанина, — Федор Чеханков. но ему-то как раз достался персонаж-немец. Что не мешает Федору Яковлевичу всю дорогу жестикулировать с темпераментом, достойным ветряной мельницы…

Впрочем, у Чеханкова. как и у исполняющей главную роль Алины Покровской чувствуется хотя бы давняя крепкая выучка. Молодые девицы, числом две, работают в «Арфе приветствия» не просто плохо, а яростно плохо. Из трех оставшихся героев-мужчин: премьер, шут и, пардон муа, кастрат, без которого не могло в те дикие времена обходиться оперное искусство, прилично сыгран только последний. Прочие актеры нещадно орут, словно спектакль делали не для малой, а для основной сцены, и ежесекундно фальшивят.

Пьеса под названием «Арфа приветствия» (кстати, никакой арфы в первом акте не наблюдается) принадлежит перу современного отечественного драматурга Михаила Богомольного. У всех его персонажей проблемы со здоровьем: шута тошнит, у немца потеют руки, примадонна демонстрирует залу какую-то экзему, а многострадальный кастрат мечтает вернуть себе гладкую кожу, не гнилые зубы и крепкие мускулы, то есть буквально все, кроме принадлежностей, оттяпанных ради высокого искусства. Невзирая на столь мрачную клиническую картину, труппа переживает духовный рост, обострившийся под влиянием местных болотных реалий. Примадонна Джаноцци поведала коллегам, что Господь Бог действительно существует и проживает непосредственно в Российской империи, после чего затянула монолог минут на двадцать пять, где фигурировали коровы под дождем и «жмущиеся к ногам козы» (вероятно. автор путает их с кошками). Монолог был произнесен недурственно, с чувством, толком, расстановкой, но, Бог мой (выбравший в качестве ПМЖ Россию), почему Ты допускаешь наших актрис изображать из себя блистательных сексуальных красавиц вопреки возрасту и объективному физическому состоянию? Пошли им зеркало, о Господи!..

Случаются театральные конфузы, мимо которых проходишь с холодным сердцем — одним больше, одним меньше, какая разница? Особенно в нынешнем сезоне, когда статистика провалов бьет все мыслимые рекорды. Порой. чего греха таить, посещает журналиста в зале легкое злорадство — это если премьере предшествовали разные пиарские понты, а результат получился размером с кошачью попку. Но бывает, из-за чьей-то неудачи остро болит твое собственное сердце. Именно с такой болью я покидала в антракте «Крошку Алису», поставленную в Театре Армена Джигарханяна. Помимо печального нытья за ребрами меня сопровождала целая толпа зрителей, спешно разбиравших пальто и шапки. Для Ломоносовского проспекта (невзирая на его умное название и близость главного вуза страны) «Крошка…» Эдварда Олби, мягко выражаясь, чересчур интеллектуальна. Помнится, еще наш гитисовский учебник сообщал, что «в ряде произведений Олби, написанных под влиянием театра абсурда (например, „Крошка Алиса“), за неясными символами и намеками подчас трудно различить элементы социального анализа».

Святые слова. Не токмо что социального анализа, а даже простого человеческого смысла пьесе, датируемой 1964 годом, явно недостает. Персонажи долго и нудно разводят церковно-финансовые вопросы: послушник Джулиан (Алексей Шевченко, походка застенчивого пингвина) вдруг начинает кошмарить, т.е. рассказывать про свое психиатрическое прошлое, и со сцены в зал густым потоком льется чистая шиза. Сюжетная нить пропадает то частично. то полностью. Остается лишь тупо таращиться на сцену, размышляя, что вот прелестная рыжая бестия Ольга Кузина, к сожалению, потолстела, а у замечательного Владимира Капустина неожиданно объявился какой-то фефект фикции. ..

Сам Армен Борисович с подобными оценками категорически не согласен. Очередную работу своего театра он оценивает весьма высоко: «Я смотрю, как ребята работают, и иногда, извини за выражение, писаю кипятком…». Искренне сочувствуя любимому актеру. хочу однако, напомнить, что в жизни Джигарханяна уже был период, когда он любил своих «детей» беззаветно, баловал их, прощал, позволял шалить и свешивать ножки со своей крепкой шеи, а потом вдруг в один момент разогнал труппу до основания. Похоже. история повторяется.

«Ребята», если речь идет об актерах, работают действительно хорошо. Тонкой игрой они ухитряются выволакивать из трясины телегу, периодически теряющую то одно, то два, а то и все четыре колеса. Зато режиссер… сейчас, посмотрю в программке… да, Владимир Ячменев, отрекомендованный Джигом как «очень талантливый парень, ученик Марка Захарова», в спектакле практически отсутствует. Если сценография скудна, то режиссура просто аскетична. Светится макет домика, мужики садятся друг к другу на колени, а его преосвященство кардинал (Юрий Анпилогов) принимает такие позы и так ломается, что тинейджеры восторженно вопят: «Боря, Боря Моисеев!..».

Тинейджеров в зале много. Примерно столько же, сколько пенсионеров. Первые шумят, вторые шипят. Воспринимать в таких условиях высокое (в данном случае недосягаемо высокое) искусство практически невозможно. Когда у Джигарханяна был стоместный полуподвальный зальчик около метро «Спортивная», туда ходила другая публика. Так бывает всегда: в маленьких театрах зритель преимущественно «свой». В полнометражных — случайный, залетный, уличный. Прежде чем претендовать на укрупнение творческой площади, об этом следует хорошенько подумать.

Маленький театр и большой театр — это как две разные породы собак. Йоркшир и сенбернар. Для аудитории в пятьсот — шестьсот человек надо ставить не лучше, не хуже, а по-другому. Возьмите последние спектакли «фоменок», таких очевидных, таких захваленных лидеров — «Египетские ночи», не говоря уж о «Мотыльке», вряд ли выдержат смену масштаба. Взгляните на «Табакерку»: имея одного худрука пополам со МХАТом. она уже сейчас явно теряет инерцию успеха. Чем будут удивлять на Триумфальной площади, если в подвале на улице Чаплыгина за полгода сыграны две премьеры — постыдно слабая («От четверга до четверга») и просто приличная («Бег»). Уже строится новое здание для калягинского Et Cetera. говорят, подумывает переезжать Проханов… Ну-ну.

Впрочем, я дала Джигарханяну слово, что приду и пересмотрю «Крошку Алису» еще раз. С ним вместе. Бок о бок. Условие, которое в силу непобедимого мужского обаяния Армена Борисовича, конечно, нельзя считать абсолютно честным…

Новые известия
Елена Ямпольская, 11-02-2003


Метаморфозы на Цветном, Ирина Корнеева, Российская газета, [27-03-2004]
Безруков остался в «городе без солнца», Смена, [26-03-2004]
Про МКС сняли трехмерный фильм, Компьюлента, [26-03-2004]
Князь Владимир против Покемонов, Огонек, [25-03-2004]
Феллини не ночевал…, Роман Должанский, Коммерсант, [24-03-2004]
Сергей Безруков полетит в космос!, KM. ru, [24-03-2004]
Сергей Безруков спасал «Березы», Комсомольская правда, [24-03-2004]
Главная роль Сергея Безрукова, Н. Шехтер, Российская газета, [19-03-2004]
Друбич изменит Янковскому с Безруковым, Комсомольская правда, [18-03-2004]
Второй «Бригады» не будет?, Аргументы и Факты, [17-03-2004]
«Анна Каренина» — новый проект Первого канала, Первый канал, [10-03-2004]
Текст форума с Сергеем Безруковым от 6.03.2004 г., [6-03-2004]
Детей не жалко, Дина Годер, Газета.Ru, [5-03-2004]
Честные намерения, Мария Никольская, Россiя, [4-03-2004]
Открытие «Золотой маски», Мир новостей, [03-2004]
Тяни-толкай с лицами Константина Райкина и Романа Козака, Григорий Заславский, НГ, [28-02-2004]
Олег Табаков выдает Японии главную тайну, Валерий Виноградов, Вести, [28-02-2004]
Праздник в зоне риска, Александр Калягин, Новые Известия, [24-02-2004]
Милосердие свалки, Александра Лаврова, «Культура», [19-02-2004]
Фемида нашла Сергея Безрукова, Комсомольская правда, [16-02-2004]
Прозоровы в бункере, Ольга Игнатюк, Культура, [12-02-2004]
Ремонт старых кораблей (Отрывок), Светлана Хохрякова, Культура, [12-02-2004]
Когда Безруков играл смерть Пушкина, киношники рыдали, Комсомольская правда, [10-02-2004]
Ленты прошлого делают современный андеграунд очередными дублями (Отрывок), Лариса Малюкова, Новая газета, [9-02-2004]
Легко ли быть мертвым?, Итоги, [9-02-2004]
Премьера, которой уже не будет, Алексей Мокроусов, Новое Время, [8-02-2004]
Безумный день, или Женитьба «докторов», Ирина Алпатова, г- та «Культура», [5-02-2004]
Дмитрий Щербина потерял покой и сон,работая спецагентом, Ольга Пескова, ТВ7, [4-02-2004]
Александр Калягин: «Мы хотим отразить общественное мнение», Татьяна Никольская, Новые Известия, [2-02-2004]
Сегодня завершается 8-й фестиваль архивных фильмов"Белые Столбы-2004 (Отрывок), www.kinokadr.ru, [30-01-2004]
Живые и мертвая, Мария Хализева, Вечерний клуб, [29-01-2004]
Вопреки традиции ненависти, Александр Калягин, Новые Известия, [29-01-2004]
Врачи прилетели, МК-бульвар, [29-01-2004]
В добрый последний путь!, Ирина Алпатова, Культура, [29-01-2004]
Хрустальные гвозди на Страстном, Григорий Заславский, Независимая газета, [28-01-2004]
Фокус делать не из чего, Дина Годер, Русский журнал, [27-01-2004]
Протестанты в «Табакерке», Алена Карась, Российская газета, [27-01-2004]
На кладбище и обратно, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [27-01-2004]
Дорога на кладбище, Александр Соколянский, Время новостей, [27-01-2004]
Поджечь родную мать, Ольга Егошина, Новые известия, [26-01-2004]
Смерть — понятие растяжимое, Марина Давыдова, Известия, [26-01-2004]
ОЛЕГ ТАБАКОВ: «ЕСЛИ В РАБОТЕ ОТСУТСТВУЕТ РИСК, ОНА СТАНОВИТСЯ КВЕЛОЙ», Известия, [23-01-2004]
Студия «Тритэ» «подсела» на Акунина, Независимая газета, [20-01-2004]
Текст форума с Сергеем Безруковым от 19.01.2004 г., [19-01-2004]
Последняя любовь делового господина, Полина Богданова, Театральные Новые известия, [17-01-2004]
Победить других, проиграть себе, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [14-01-2004]
Монолог, Александр Калягин, Новые Известия, [13-01-2004]
К лесу — задом, к зрителю — передом, Итоги, [11-01-2004]
В паутине опасных связей, Алиса Никольская, Театральная касса, [1-2004]
Возвращение домой, Степан Лесной, Театральная касса, [2004]
Tiny Alice, или Крошка Алиса, Степан Лесной, Театральная касса, [2004]
Она в отсутствии любви и смерти, Степан Лесной, Театральная касса, [2004]
Сердце не камень, Степан Лесной, Театральная касса, [2004]
Ревизор, Степан Лесной, Театральная афиша, [2004]
Пороховая бочка, Степан Лесной, Театральная касса, [2004]
Безумный день, или Женитьба Фигаро, Степан Лесной, Театральная касса, [2004]
Бал для любимых, Е. Белостоцкая, Московская среда, [31-12-2003]
С Новым годом! — Е. Б. Ж. , Андрей Ванденко, Итоги, [30-12-2003]
С Новым годом! — Е. Б. Ж. , Андрей Ванденко, Итоги, [30-12-2003]
Безруков сделал план, Анна Ковалева, Известия, [30-12-2003]
Галстук, наган и пуговица, Вероника Чернышева, Независимая газета, [26-12-2003]
Чудесные новые старые русские, Александр Соколянский, Время новостей, [26-12-2003]
Хоть похоже на Россию — только всё же не Россия, Известия, [26-12-2003]
Вот приедет ангел, ангел нас рассудит, Ирина Алпатова, Культура, [25-12-2003]
«Легкий привкус измены», Московский комсомолец, [25-12-2003]
Очень хороший капиталист, Наталия Каминская, Культура, [25-12-2003]
Марина Зудина: «Своих героинь не порицаю», Екатерина Васенина, exclusiveИЗВЕСТИЯ, [24-12-2003]
Штирлиц и Сухов не оставят в беде, Марина Трубилина, Российская Газета, [24-12-2003]
Tir rйussi pour “Soldatiki” а Moscou, Liberation, [24-12-2003]
Сентиментальный роман, Итоги, [23-12-2003]
«Вальтер» Штирлица, чайник красноармейца Сухова и шляпа товарища Саахова ушли с молотка, Богдан Степовой, Известия, [23-12-2003]
Из жизни новых старых русских, Любовь Лебедина, Труд, [23-12-2003]
Раз в сто лет колесо до Москвы доезжает, Елена Дьякова, Новая газета, [22-12-2003]
«Последняя жертва» МХАТа, Алена Карась, Российская газета, [19-12-2003]
Давнопрошедшее настоящее время, Александр Соколянский, Время новостей, [19-12-2003]
У женщины деньги завсегда отберут, Мария Хализева, Вечерний клуб, [19-12-2003]
Семейный бенефис, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [19-12-2003]
Торгующие во МХАТе, Роман Должанский, Коммерсант, [18-12-2003]
Политика пола, Ирина Алпатова, Культура, [18-12-2003]
Миллионщик, Олег Зинцов, Ведомости, [17-12-2003]
Табаков и Зудина принесли последнюю жертву, Артур Соломонов, Газета, [17-12-2003]
Снежное шоу, Елена Ямпольская, Русский курьер, [17-12-2003]
В театре кризис!, Александр Калягин, Новые Известия, [16-12-2003]
«Участок»: Безруков избавился от Саши Белого, dni.ru, [11-12-2003]
Контрабас под дельтапланом, Мария Львова, Вечерний клуб, [11-12-2003]
Непоследняя жертва, Роман Должанский, Коммерсант, [11-12-2003]
Все равно, Григорий Заславский, Независимая газета, [9-12-2003]
Звездный «Участок», Аргументы и факты, [3-12-2003]
Шекспир расставляет ловушки, Алексей Бартошевич, «Театральная жизнь», № 9-10, [12-2003]
БАЛЛАДА О ДУЭЛИ, Ирина Потылицына, [12-2003]
Троянский конь и другие, Алиса Никольская, Театральная касса, [12-2003]
«Легкий привкус измены» В. Исхакова, Наталья Шаинян, Афиша, [12-2003]
В Москву, в Москву!.., Алиса Никольская, Театральная касса, [12-2003]
Александр Калягин: «На тусовки не хожу — спать хочется», Инна Вишневская, Родная газета, [28-11-2003]
51 килограмм, Мария Хализева, Вечерний клуб, [28-11-2003]
Жертвоприношение во МХАТе, Марина Райкина, Московский комсомолец, [27-11-2003]
Олег Табаков: «На нас жизнь не кончается», АиФ, [27-11-2003]
«Что поделать, если я похож на Бандераса?», Газета, [27-11-2003]
Неизвестная из Туапсе, Даль Орлов, Родная газета, [26-11-2003]
Не пинайте свергнутых царей, Александр Калягин, Новые Известия, [26-11-2003]
Роман в театре больше, чем роман, Юлия Рахаева, Вечерняя Москва, [24-11-2003]
Секс в уральском городе., Елена Ямпольская, Русский курьер, [21-11-2003]
Королевский пиар, Александр Калягин, Новые Известия, [19-11-2003]
Торгующие во МХАТе, Роман Должанский, Коммерсант, [18-11-2003]
Премьера с привкусом измены, Светлана Осипова, Московский комсомолец, [14-11-2003]
Чтобы помнили, Александр Калягин, Новые Известия, [3-11-2003]
Девичьи слезы и семь миллионов долларов, Анна Ковалева, Известия, [31-10-2003]
Оптимистическая трагедия, Полина Богданова, Новые известия, [29-10-2003]
ДЕСЯТЬ РЕПЛИК В СТАРОМ СПОРЕ, Алексей Филиппов, Известия, [20-10-2003]
Александр Калягин: «Я боюсь останавливаться», Полина Богданова, Новые Известия, [17-10-2003]
Белый, но не пушистый, Московский комсомолец, [17-10-2003]
Пятки Ахиллеса, Ирина Леонидова, Культура, [16-10-2003]
Взятие МХАТа, Екатерина Васенина, Новая газета, [16-10-2003]
Форум с Сергеем Безруковым на сайте театра Табакова, [16-10-2003]
С Новым годом, артист, Александр Калягин, Новые Известия, [15-10-2003]
Гришковец осадил МХАТ, Нина Агишева, Московские новости, [14-10-2003]
Байки из МХАТа, Итоги, [14-10-2003]
Искренность важнее профессии, Григорий Заславский, Независимая газета, [14-10-2003]
Бойтесь ахейцев, дары приносящих, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [14-10-2003]
Что тот солдат, что этот, Елена Ямпольская, Русский курьер, [10-10-2003]
Утомленный Икар, Алена Карась, Российская газета, [8-10-2003]
Время героев интеллектуалов ушло. И это ужасно обидно, Марина Давыдова, Известия, [8-10-2003]
Мы еще повоюем, Александр Соколянский, Время новостей, [8-10-2003]
Мифология в песочнице, Роман Должанский, Коммерсант, [8-10-2003]
Кому нужен Троянский конь?, Светлана Осипова, Московский комсомолец, [8-10-2003]
Евгений Гришковец перестал быть идиотом, Глеб Ситковский, Столичная, [8-10-2003]
Олег Табаков: «В методах борьбы с мещанством я стал более сдержан», Артур Соломонов, Газета, [8-10-2003]
Нам не страшен мелкий бес?, Ирина Алпатова, Планета Красота, [4-10-2003]
Дед погибает, а бабе смех, Алексей Филиппов, Известия, [30-09-2003]
Взрослая игра в солдатиков, Ирина Леонидова, Культура, [26-09-2003]
Без римейка, Инна Вишневская, «Литературная газета», [24-09-2003]
Евгений Гришковец в «Осаде», Светлана Осипова, Московский комсомолец, [22-09-2003]
Исправление Хруста, Мария Львова, Вечерний клуб, [19-09-2003]
Свинские страсти в «Tабакерке», Марина Райкина, Московский комсомолец, [19-09-2003]
Широк ассортимент. Я бы сузил, Наталия Каминская, «Культура», [18-09-2003]
Cкворц-off, Катя Сахарова, Московский Комсомолец, [16-09-2003]
Осветленная чернуха, Александр Соколянский, Время новостей, [16-09-2003]
Равнение на середину, Олег Зинцов, Ведомости, [16-09-2003]
Дедовщина на свиноферме, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [15-09-2003]
По мотивам Достоевского, Марина Давыдова, «Известия», [12-09-2003]
Покупают российское, Григорий Заславский, «Независимая газета», [12-09-2003]
Маяковский побратался с Достоевским, Марина Шимадина, «Коммерсант», [12-09-2003]
Бенефис с моралью, Марина Шимадина, Коммерсант, [12-09-2003]
Вера Карамазова, Полина Богданова, «Новые известия», [10-09-2003]
Александр Калягин: ОДИНОЧЕСТВО СДЕЛАЛО МЕНЯ СИЛЬНЫМ, Татьяна Петрова, Караван историй, [1-09-2003]
Красавец из Бряхимова, Маргарита Микаэлян, Независимая газета, [14-08-2003]
Роман не может быть бульварным, Антон Долин, www.gzt.ru, [12-08-2003]
Сбылись мечты идиота, Наталия Каминская, Культура, [16-07-2003]
Жестокий романс, или Лошадиная симфония, Елена Ямпольская, «Русский курьер», [12-07-2003]
Сад кромешный, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [11-07-2003]
НОН-СТОП [Обзор Фестиваля молодой драматургии-2003], Кристина Матвиенко, Экран_и_сцена, [9-07-2003]
ОТДЕЛЯЯ ЗЕРНА ОТ ПЛЕВЕЛ [Обзор Фестиваля молодой драматургии-2003], Александр Герасимов, Культура, [3-07-2003]
"Комсомольская правда“ вручила свой Приз зрительских симпатий, Комсомольская правда, [18-06-2003]
Театр — on и жизнь — off, Елена Ямпольская, Русский курьер, [17-06-2003]
Три девушки в саванах, Алексей Филиппов, Известия, [17-06-2003]
Только б вечность проводить, Александр Соколянский, Время новостей, [17-06-2003]
Неча на зеркало плевать…, Елена Ямпольская, Русский курьер, [3-06-2003]
Неподражаемо противный спектакль, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [22-05-2003]
Провокации et cetera, Дмитрий Чепурных, Зеркало недели (Киев), [17-05-2003]
Александр Калягин в прямом эфире «Эха Москвы», Ксения Ларина, Эхо Москвы, [3-05-2003]
Аркадия, Афиша, [17-04-2003]
Он остался в детстве [«Облом офф» Михаила Угарова (Центр драматургии и режиссуры) в петербургских показах «Золотой Маски»], Лилия Шитенбург, Смена (СПб), [15-04-2003]
Больше «мыла»!, Алексей Погребенков, «Итоги», [15-04-2003]
Обломов опять умер, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [11-04-2003]
Романтические тайны Сидли-парка, Алиса Никольская, Аргументы и факты, [9-04-2003]
Игры разума, Александр Соколянский, Ведомости, [4-04-2003]
Олег Табаков наградил управляющего культурными проектами Студии Лебедева, Пресс-служба Студии Артемия Лебедева, [27-03-2003]
В Табакерке появится «Подсобное хозяйство», Ольга Смирнова, Культура, [27-03-2003]
Утраченный рай, Ирина Алпатова, Культура, [27-03-2003]
Табаков тянется к знаниям, Мария Львова, Вечерний клуб, [25-03-2003]
Александр Калягин: Вся прелесть в том, что мы не вечны, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [20-03-2003]
Не попавшие в «Аркадию», Алексей Филиппов, Известия, [19-03-2003]
Суета вокруг дивана, Наталия Каминская, Культура, [17-03-2003]
Мокрые формулы, Марина Шимадина, Коммерсантъ, [17-03-2003]
Загадки крошки Alice, Марина Долганова, За Калужской заставой, [13-03-2003]
Армен Джигарханян: Театр — это чудо, где люди дурачатся, избавляются от проблем, от шлаков и от нервных потрясений, Театральная афиша, [11-03-2003]
За кулисами, Владимир Абросимов, Дуэль, [11-03-2003]
Рукотворный текст, Ольга Фукс, Ваш досуг, [10-03-2003]
Книга как спектакль, Григорий Заславский, Театральное дело Григория Заславского (http://www.zaslavsky.ru), [3-03-2003]
Разрешить неразрешимое, Наталья Старосельская, Культура, [27-02-2003]
Неочевидное вероятное, Марина Давыдова, Известия, [26-02-2003]
На всё нужно время, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-02-2003]
Молюсь за тех и за других, Григорий Заславский, Независимая газета, [17-02-2003]
Булгаковский «Бег» в театре-студии Олега Табакова., Павел Подкладов, Национальная Информационная Группа, [13-02-2003]
Не дожив до второго акта…, Елена Ямпольская, Новые известия, [11-02-2003]
«От четверга до четверга» в театре Табакова, Александр Вислов, Театральная афиша, [02-2003]
«Провинциальные анекдоты» в театре Табакова, Александр Вислов, Театральная афиша, [02-2003]
Она в отсутствии любви и смерти Э. Радзинского, Театральная афиша, [31-01-2003]
Эпопея в подвале, Россiя, [31-01-2003]
Оглянуться — и не узнать себя, Ольга Егошина, Первое сентября, № 4, [28-01-2003]
Интервью Елены Невежиной для радиостанции «Маяк» (программа «Культурный вопрос»), Григорий Заславский, Радио Маяк, [27-01-2003]
Вернемся к нашим тараканам, Ирина Леонидова, Культура, [23-01-2003]
«Бег» на месте общепримиряющий, Алена Карась, Российская газета, [18-01-2003]
«Бег» на месте, Артур Соломонов, Газета, [16-01-2003]
Их не догонят, Марина Давыдова, Известия, [16-01-2003]
НЕИЗБЫВНАЯ ПЕСНЬ КОЗЛОВ-3 [Колонка В. Забалуева и А. Зензинова о трагедии в современной русской драматургии. «Пластилин», «Кислород», «Облом офф», «Памапа», другие пьесы], Русский Журнал www.russ.ru, [15-01-2003]
Россия. Снег. Стенка, газета.ru, [14-01-2003]
На нас жизнь не кончается, Аргументы и Факты, № 48, [2003]
Олег Табаков: «Каждый должен носить свой чемодан», Спорт-экспресс, [27-12-2002]
Друг мой, Толька!.. (Анатолию Смелянскому — 60), Михаил Швыдкой, Московские Новости, [19-12-2002]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru