Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Волшебная лампа Ала-Аддина в государственном музыкальном театре п/р В. Назарова
Нас слушают, но не слышат

Александр КАЛЯГИН теперь стал лицом общественным: помимо того что председатель Союза театральных деятелей России, год назад он возглавил комиссию по культуре Общественной палаты. Накануне съезда театральных деятелей, который начинается на этой неделе, «Огонек» расспросил актера о трудностях перевода с бюрократического языка на человеческий

Журналист вынужден ходить по линии фронта: я общаюсь и с вами, и с, условно говоря, театральным поколением 30-летних. И вижу, что прошел необычайно острый раскол, водораздел — между вашим поколением и нашим. И это — не обычный конфликт поколений: между поколениями все равно должна быть преемственность, а у нас — два разных, параллельно существующих мира. В этом есть что-то неправильное, нездоровое…

 — У меня нет ощущения такого уж стра-а-ашного раскола. Глобальной катастрофы. Но вы правы в одном: действительно есть некий водораздел. Овраг. Между поколениями. Но причиной ему — огромный разлом, который произошел со страной. С политической системой, с революцией в мозгах. С моральными устоями. Когда этот развал произошел, разом случилось появление новых людей, грандиозные заблуждения в 90-е? Эта ситуация революции — а это была революция! — породила новые болячки, причем их было больше, чем побед. Все это отразилось на театре и обществе. А кому мы нужны, а зачем мы нужны? И наше условное непонимание друг друга — оно этим вызвано. И это естественно: вы хотите все не так, как у нас, по-другому, прекрасно. Но все рано или поздно устаканится, поверьте.

Судя по тому, как быстро закончились в обществе либеральные иллюзии, да - все действительно устаканится.

Хоть вы меня заочно к ретроградам приписываете, а, между прочим, эти либеральные иллюзии есть в каждом поколении. В нашем — тоже. Вы об этом забываете. Я как-то был в юности влюблен в одну девушку. Закончили медучилище, все было так прекрасно. Это был год 56-й — когда наши танки вошли в Венгрию. Я помню, собирал все газеты, которые писали о венгерских событиях, что-то внутри бунтовало. Что это несправедливо. Я еще мало что понимал. Но - несправедливо! Нельзя танками давить мысль. Людей. А девушка моя придерживалась противоположной точки зрения. И была уверена, что так и надо. И мы - представьте — с ней перестали встречаться! Я все понимаю, максимализм, но ведь это юность? И мы всю ночь спорили! Вся ночь прошла у нас в спорах! Представляете? Смешно, да?

Почему же, вовсе нет.

И отвернувшись друг от друга… Вы можете представить, как нам важно было…

Думать одинаково, да?

Думать заодно. Но это было проще тогда. Потому что там надо было ответить на простой вопрос — ты за или против? И - все. А сейчас мне жизнь предлагает тысячу вариантов, и я должен сделать выбор. Это чудовищно трудно. Всем.

На этой неделе начнется съезд театральных деятелей. Сейчас идет полемика — нужно ли государству поддерживать плохие театры? Я, извините, считаю, что раз театр плохой — то на фиг он нужен. Но у вас есть один аргумент, который, честно говоря, меня сразил. Вы сказали, что если закрыть плохой театр в провинции, то не останется вообще никакого театра. И культуры. На этом месте будет супермаркет. Какой-то замкнутый круг получается. Либо плохо, либо вообще ничего.

Да. Будет выжженное поле. А мне говорят: закроем, закроем…

Но если театр чудовищный!

Ну да. Вот были в свое время массовые закрытия заводов оборонных. Самолетостроительных. Прочих. НИИ. Закрыли. А теперь спохватились, без этого нельзя, бросились опять открывать — а сколько за десять лет потеряно людей, а навыков, сколько теперь уйдет времени на восстановление элиты научной, технической? То же - и с театром. И с культурой. Да я, может, для того и хочу сохранить театр… в надежде, что когда-нибудь в этот — плохой, но театр! — придет самобытный художник, творец, идеолог, вокруг него сформируются какие-то группы артистов, поверят в своего бога — и все. И возникнет новый театр, а там, глядишь, премия «Золотая маска»… Гастроли. И будет в этом городе актуальная культурная жизнь, которую вы так любите. Но поймите: она не может возникнуть на пустом месте. Это как с биржей актеров, которую мы сделали. Этот шаг — он в своем окончании, сегодня, может быть, не так проявлен, это даст свои плоды только в будущем, но первый шаг нужно сделать.

«Все попытки последних лет жить по законам коммерческого искусства оказались для российского театра провальными», — это слова из вашей статьи недавней. В России почему-то умеют либо творить, либо зарабатывать — соединить никак не получается. Почему у нас нельзя, за редким исключением, одновременно заниматься приличным делом и получать за это нормальные деньги?

Да нет, да нет, все прекрасно уживалось… И зарабатывали, и делали дело. У того же Эфроса, доживи он, сегодня были бы дела хороши, помимо того, что они оплодотворяли духовное поле, театральное. Но именно этот водораздел — он виной тому, что не родилось еще новое племя режиссеров — в широком смысле, — которые могли бы адекватно воспринимать мир. И ответственно. После этого водораздела люди потеряли что-то друг в друге и подумали: а может, плюнуть, буду просто зарабатывать…

А такая была главная ценность в 90-е — заработать.

Многие, знаете, восприняли эту ценность слишком буквально. Слишком прямолинейно и однозначно. Меня, знаете, даже не провокации, не эксперименты в театре раздражают — поиск новых форм был всегда. Поражает скорее прямолинейность нынешнего мира. Даже на бытовом уровне. Сейчас каждый второй актер — «гениальный». Тебя знакомят с ним и представляют — «гениальный актер!».

Это просто присказка такая. Фишка. Самоирония. 

Он сыграл в двух сериалах. Это гениальный актер. Вы думаете, это брюзжание? Мне самому это смешно. Но поймите… Или напротив — вот ругают актера. Если уж ругают — то его смешивают с дерьмом. Есть же в русском языке столько слов. Язык прекрасные предоставляет возможности! Ну, бывает плохой спектакль, я сам их видел сотни, но не обижай ты его. Он же художник! Мы все ранимые — а уж художники! Ведь можно сказать: «Необычный актер», «Подающий надежды актер», «Интересный актер». Понимаете?

Вы в Общественной палате — один из самых узнаваемых ее представителей. Что скажете после почти года работы?

Вы знаете, актер обязан быть больным. Потому что, в отличие от композитора или писателя, актер — если вы его сегодня на сцене не увидите, то завтра будет поздно. И в этом трагизм профессии, и оттого у актера более острое ощущение сегодняшнего. Что такое быть гражданином? Это то же самое — быть больным. То есть он боль общества должен носить в себе. Вот так я воспринимаю и эту палату. К сожалению, после года работы я должен констатировать, что обратной связи нет — ни с Думой, ни с правительством. С трудом пробиваемся к ним. Общественная палата — это консультация. Мы делаем резюме, заключение. Но у меня ощущение, что мы живем параллельно — у Госдумы своя жизнь, у правительства — своя. Голубая кровь, белая кость. Диалога нет. Нас слушают, но не слышат. Мы еще совершенно византийцы в этом смысле.

И какой можно обществу диагноз поставить — если медицинской терминологией пользоваться?

(После долгой паузы.) Это не предкризисное состояние, это кризис. Кризис. Мне иногда кажется, что многие не чувствуют опасности. Откладывают на будущее. А это сейчас нужно лечить. Сейчас надо книги выносить. Уже горит. 

А принято считать, что кризис миновал.

Мы слишком благодушно отнеслись к тому, что стало с человеком в 90-е. Да, на фоне обнищания, с одной сторон, с другой — трагического смятения, которое было тогда у всех, понимаете? Боль перестает быть болью, когда она постоянна, привыкаешь. Но вот классики были правы — российское общество надо постоянно предупреждать об опасности. Они знали: русский человек действительно талантлив, умен, изворотлив, он может долго лежать на печи, с одной стороны, а с другой — может так ахнуть… И баланса между этими двумя состояниями общество так до сих пор и не выработало. В этой роли сегодня и должна выступать Палата. Опасно как успокоиться, заснуть — так и впасть в испепеляющее обличение. Знаете, есть изречение: «Лечение не должно быть тяжелее болезни».

Актеры, писатели шли во власть в 80-е и потом долго плевались, говоря, что ничего нельзя изменить. И в них все плевали. Вы пошли во власть в 2000-е и весьма уверенно, кажется, там себя чувствуете. Вы психологию чиновника, наверное, хорошо поняли — что они за люди?

Вы знаете, я как родился актером, так им и умру. И все мои наблюдения за этими людьми — актерские. И как актер, я от этих наблюдений испытываю своеобразное профессиональное удовольствие — где бы я еще насмотрелся? С другой стороны, меня восхищает ум некоторых людей, умение вычленить проблему — я говорю не о глупых людях, с глупыми понятно, об этом «Ревизор» написан. Но власть вообще — абсолютно другое состояние. Язык другой.

Но вы освоили этот язык бюрократический? Все эти «ускорить результативность принятия решений»…

(Смеется.) Это гениально! Хармс! На самом деле они понимают человеческий язык! Я говорю с ними нормальным языком, и они все понимают. Но вы говорите об условном провинциальном чиновничишке, о штампе. А на высшем уровне — там совсем уже другие люди. Но главное отличие политика не в языке, а в самой сути профессии — в такой вот склонности к быстрым решениям. «Я вас накормлю завтра! — говорит Жириновский, как он это умеет, своим резким голосом. — Я вас завтра накормлю!» Понимаете. Актер же не может быть таким. Даже если притворяться. Мы привыкли эмоционально воспринимать. Мы больше работаем на подсознание. А в политике работает инстинкт.

А вот еще пишут: «Для образа Варравина Александр Калягин щедро использовал свои многолетние наблюдения над российскими сановниками эпохи, когда чиновники стали почти неотличимы от мафиози…»

Они такое пишут… Да ну, бред! Бред. А когда я Ленина играл — за кем я, по-вашему, наблюдал? За Лениным? За политбюро? У актера ведь есть еще воображение, способность к перевоплощению. А интуиция, что, исключена в нашей профессии? А подсознание виденного, прочитанного, слышанного? Кем-то рассказанного? Что, Льву Толстому обязательно было кидаться под поезд, чтобы узнать, что чувствовала Анна Каренина? Чушь собачья. Нет, это критик просто хочет выглядеть поумнее: вот, раз у нас Калягин — общественный деятель, значит, он списал эту роль с чиновников. А если бы я был пенсионером и сыграл бы Варравина, они бы написали, что я списал эту роль с пенсионеров в парке?..

«Огоньку» ведь 106 лет: вот, листаешь подшивку, а в 30-е годы там постоянно всякие деятели искусств выступали со статьями. Это смешно, грустно? но и прикольно. Интересно узнать, что актер, режиссер думает. А то диалога никакого нет сейчас в прессе. Нет обратной связи, как вы говорите. Из нынешних режиссеров пишете только вы, да лет пять назад еще Марк Захаров — и все.

Вообще, актер не должен ничего писать. Он играет, и слава тебе господи — это моя точка зрения. Актер должен писать только на тему методологии и школы. Которая пригодится следующим поколениям актеров. Потому что каждый актер — это своего рода школа. А описывать какие-то байки? Нет, впрочем, есть люди, у которых это удачно получается. Но мой «эпистолярный жанр» касается только положения дел в Союзе театральных деятелей, реформы театра российского? А теперь еще и всего, что связано с Общественной палатой. Все!

Андрей Архангельский

Огонек, № 42
Андрей Архангельский, 16-10-2006


Волшебная лампа Ала-Аддина в государственном музыкальном театре п/р В. Назарова, Театрал, [16-01-2007]
Всем на каток, Елена Губайдуллина, Театрал, [16-01-2007]
Театр без выхода, Екатерина Васенина, Новая газета, [15-01-2007]
Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [14-01-2007]
Христианская мама, Алексей Белый, Московский Комсомолец, [13-01-2007]
Александр Абдулов отдыхает с двумя женами сразу, Татьяна Хорошилова, Российская газета, [12-01-2007]
Постой, застой!, Марина Давыдова, Известия, [12-01-2007]
Здравствуйте, вы - наша тетя, Елена Ямпольская, Известия, [12-01-2007]
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, [11-01-2007]
ВТОРОЕ СЧАСТЬЕ АЛЕКСАНДРА МОХОВА, Мила Каралова, Московский Комсомолец, [11-01-2007]
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, [11-01-2007]
Один, совсем один!, Наталия Каминская, Культура, [11-01-2007]
Figaro, фантик от «Моцарта», Елена Дьякова, Новая газета, [11-01-2007]
Второе счастье Александра Мохова, Мила Каралова, Московский Комсомолец, [11-01-2007]
Работает, как ест, Олег Зинцов, Ведомости, [11-01-2007]
Здравствуйте, я ваша племянница, Ольга Егошина, Новые известия, [11-01-2007]
Мальчики-леденцы и Барби, Дина Годер, Время новостей, [11-01-2007]
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Великий, могучий, адаптированный», Александр Калягин, «Культура»? № 01, [11-01-2007]
Шекспир на Пенсильванщине, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [10-01-2007]
Шекспир на пенсильванщине, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [10-01-2007]
Бомарше под майонезом, Ольга Егошина, Новые известия, [10-01-2007]
Карма Кармен, Майя Крылова, Независимая газета, [10-01-2007]
Худрук МХТ им. Чехова Олег Табаков: «Дети и внуки наводят на мысли о бессмертии», Елена Ямпольская, Известия, [10-01-2007]
Пятьдесят лет спустя снова на экране, Рostimees, [10-01-2007]
Моцарт примерит юбку, Вера Копылова, Московский Комсомолец, [9-01-2007]
Коммерческий просчет Серебренникова, Юлия Черникова, Утро.ру, [9-01-2007]
Полукислый Бомарше, Глеб Ситковский, Газета.ру (Gzt.Ru), [9-01-2007]
Истина — в пузырьке, Алексей Аронов, Михаил Гуревич, Известия, [9-01-2007]
Он не ревнив, а она даже очень, Известия, [9-01-2007]
Про это, Итоги, [8-01-2007]
Прославленный режиссер Табаков в Дейвицком театре, SESTKA, [6-01-2007]
Канистра для Фигаро, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [29-12-2006]
«Фигаро» здесь нет, Любовь Лебедина, Труд, [29-12-2006]
Многоуважаемый гардероб, Наталия Каминская, Культура, [28-12-2006]
Фигаро ни здесь, Фигаро ни там, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [28-12-2006]
Сервильный цирюльник, Алла Шендерова, Коммерсантъ, [28-12-2006]
Бомарше упал-отжался, Дина Годер, Газета.ру, [27-12-2006]
Бежит, кричит и рычит. .., Анна Гордеева, Время новостей, [26-12-2006]
Сергей Безруков: «DVD-версия спектакля „Псих“ — подарок для талантов», Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей, [26-12-2006]
СТРАСТИ В ЧЕРНЫХ ЛОПУХАХ, Дина Годер, Газета.ру, [25-12-2006]
Эмма — это Алла, Олег Зинцов, Ведомости, [25-12-2006]
Театр имени Пушкина поднял Флобера, Роман Должанский, Коммерсантъ, [25-12-2006]
«Фигаро» нашего времени, Алла Шендерова, Ваш досуг, [22-12-2006]
АЛЛА СИГАЛОВА: «Карьера не главное, главное — личная жизнь», Наталия Каминская, Культура, [22-12-2006]
Русская легенда снова в Праге, KVETY, [21-12-2006]
Примадонны, Алиса Никольская, TimeOut Москва, [18-12-2006]
Плодотворные встречи с мастером слова и его друзьями, Tomas Hejzlar, Halo Noviny, [16-12-2006]
А ЧОЙ-ТО ТЫ БЕЗ ФРАКА?, Ян Смирницкий, Московский Комсомолец, [16-12-2006]
Откупори абсентного бутылку, Роман Должанский, Коммерсант, [15-12-2006]
Легенда, которая родилась благодаря джинсам, Владимир Гулец, DNES, Культура, [14-12-2006]
Кавалеры, Алиса Никольская, TimeOut Москва, [11-12-2006]
Безрукова опознали в метро, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [11-12-2006]
Прага встретила «Табакерку» аншлагом, Вести, РТР, [11-12-2006]
«Табакерка» бьет числом и умением, Марина Райкина, Комсомольская правда, [9-12-2006]
Актер Олег Табаков, приехавший в Прагу со своим театром «ТАБАКЕРКА», говорит:, Радмила Грдинова, PRAVO, [8-12-2006]
Послевкусие «ЗОЛОТОЙ МАСКИ», Борис Тух, Вести недели — день за днем, [8-12-2006]
Возможность трагедии в «Июле», Марина Токарева, Московские новости, [8-12-2006]
Недоношенная вдова, Роман Должанский, Коммерсант, [8-12-2006]
Табаков со своим театром в Праге, Lidove noviny, [7-12-2006]
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Проект ремонта Дома ветеранов сцены разрушен, СТД оказался в глупейшем положении», Наталия Каминская, «Культура», № 48, [7-12-2006]
Гоша Куценко хочет быть не продюсером, а режиссером, Андрей Максимов, Радио «Маяк», [7-12-2006]
Мелодии и ритмы багдадских кварталов, Лада Алексеева, Культура, [7-12-2006]
Анти Антикиллер, Михаил Садчиков, Труд, [6-12-2006]
Ну что, женихи, поехали?, Любовь Лебедина, Труд, [6-12-2006]
Шоу на колесах, Итоги, [4-12-2006]
Звезды на роликах, Евгения Шмелева, Новые известия, [4-12-2006]
Личная жизнь королевы, Игорь Шевелев, Российская газета, [2-12-2006]
Роман длиной в полвека, Елена Леэтмаа, Пярнуский экспресс, [1-12-2006]
Учитель словесности, Сергей Конаев, Ведомости, [1-12-2006]
Вся правда о Пушкине от Натальи Бондарчук, Вести, РТР, [1-12-2006]
Страсти по театру наций, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [1-12-2006]
Без подтекста, Катерина Антонова, Новые известия — Театрал, [1-12-2006]
Игра в игру, Елена Губайдуллина, Новые известия — Театрал, [1-12-2006]
Режиссер «Моей прекрасной няни» Алексей Кирющенко: «Роковое совпадение — наш сериал и жизнь Любови Полищук», Ольга Бакушинская, Ирина Мак, Известия, [1-12-2006]
ДМИТРИЙ КУЛИЧКОВ. Необычайные репетиции артистов в Японии, Марина Квасницкая, Театральная афиша, [12-2006]
МИРОНОВ здесь, МИРОНОВ там., Ольга Фукс, Культпоход, [12-2006]
Ерёмин представляет «Кавалеров», Радио «Культура», [30-11-2006]
Замужем Ира была всего один раз, Геннадий Белостоцкий, Родная газета, [30-11-2006]
Душа просит сказки, Марина Квасницкая, Россiя, [30-11-2006]
Дерматиновое счастье, Марина Долгих, Культура, [30-11-2006]
По волосам не плачут, Марина Гаевская, Культура, [30-11-2006]
Галина Солуянова: «Нужен ли музей Александра Вампилова Иркутску и государству?», Маргарита Согрина, Культура, [30-11-2006]
Рождение трагедии из духа, Марина Давыдова, Известия, [30-11-2006]
Строгая пора Евгения Миронова, Авангард Леонтьев, Литературная газета, [29-11-2006]
Миронов как предчувствие, Елена Ямпольская, [29-11-2006]
Евгений Миронов: Вижу над собой не потолок, а звезды, Михаил Садчиков, Мария Безрук, Леонид Павлючик, Татьяна Болотовская, Любовь Владимирова, Труд, [29-11-2006]
Два юбилея Миронова, Арина Богдан, Радио «Культура», [29-11-2006]
Миронов как предчувствие, Елена Ямпольская, Известия, [29-11-2006]
На экране и на сцене он кажется настоящим, живым человеком, Ольга Романцова, Газета.ру (Gzt.Ru), [29-11-2006]
Мой ласковый и нежный маньяк, Влада Гончарова, Независимая газета, [29-11-2006]
Барышня с большой дороги, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [28-11-2006]
On-line форум с Дмитрием Куличковым, [28-11-2006]
Марина Тимашева: «Новая театральная кулинария», Марина Тимашева, Радио «Свобода», [28-11-2006]
Погода была ужасная, принцесса была прекрасная, Глеб Ситковский, Газета.ру (Gzt.Ru), [28-11-2006]
Год начинается с «Июля», Алена Солнцева, Время новостей, [28-11-2006]
Барышня и маньяк, Итоги, [27-11-2006]
Как я съел медсестру, Роман Должанский, Коммерсант, [27-11-2006]
«Мышеловка» для короля, Ксения Ларина, Театрал, [27-11-2006]
Агриппина Стеклова: «Я не поощряю присутствие моих детей за кулисами театра», Мария Сперанская, МК-Бульвар, [27-11-2006]
Певица и толмач, Галина Облезова, Новое время, [26-11-2006]
Возвращение русского кино — «Пушкин. Последняя дуэль», MoscowOut.ru, [24-11-2006]
МИРОНОВ ЗДЕСЬ, МИРОНОВ ТАМ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [24-11-2006]
Театральные зарисовки, Пярнуский экспресс, [24-11-2006]
Миронов здесь, Миронов там, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [24-11-2006]
Санитарка как еда, Дина Годер, Газета.ру (Gzt.Ru), [24-11-2006]
Евгений МИРОНОВ: Дурачка могу сыграть только я!, Комсомольская правда, [23-11-2006]
«Фоменкам» удалось самое важное, Юлия Черникова, Утро.ру, [23-11-2006]
Евгений МИРОНОВ: Дурачка могу сыграть только я!, Петр Шепотинник, Комсомольская правда, [23-11-2006]
Мы все отдохнем, Юрий Гладильщиков, Известия, [23-11-2006]
Отец четверых детей О. Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [22-11-2006]
Олег Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [22-11-2006]
Такое знакомое, забытое нами счастье, Татьяна Семашко, Парламентская газета, [22-11-2006]
Право на въезд, Итоги, [20-11-2006]
Гоша Куценко: «На курортах я не заводил романов, а только связи», Мария Анисимова, Вечерняя Москва, [20-11-2006]
Лучшая литература, Маргарита Удовиченко, Финанс № 45 (182), [20-11-2006]
«Похождение» в Таллине, Телеканал «Культура», [20-11-2006]
Жизненно важное, Алена Данилова, Взгляд, [20-11-2006]
На рандеву с вечным, Алексей Мокроусов, Новое время, [19-11-2006]
В Латвии и Эстонии завершается фестиваль «Золотая маска», Первый канал, [19-11-2006]
Театральный фестиваль — дело живое, Элла Аграновская, Молодежь Эстонии, [18-11-2006]
Антипедагогическая поэма, АФИША, [17-11-2006]
Трудности перевода, Алексей Филиппов, Московские новости, [17-11-2006]
Классный час Ксении Кутеповой, Елена Дьякова, Новая газета, [16-11-2006]
Ухватиться за Венерин волос, Ольга Галахова, Независимая газета, [16-11-2006]
Потерянный рай, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-11-2006]
Сколько волосу ни виться, Марина Давыдова, Известия, [15-11-2006]
Кто знает про самое важное?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [15-11-2006]
Вера Глаголева в поисках огнегривого льва, Валентина Львова, Комсомольская правда, [14-11-2006]
Проткнули время, Глеб Ситковский, Gzt.ru, [14-11-2006]
Любовь в войлочных тапках, Ольга Егошина, Новые известия, [14-11-2006]
Аншлаг на «Самом важном», Любовь Лебедина, Труд № 210, [14-11-2006]
Давайте я вас запишу, Олег Зинцов, Ведомости № 214 (1741), [14-11-2006]
С ЛЮБОВЬЮ К РОССИИ, К БЕЗРУКОВУ. .., Наталья Корнелюк, Профиль, [13-11-2006]
Чао какао, Елена Сизенко, Итоги, [13-11-2006]
И учителя любить умеют, Ольга Галахова, Независимая газета, [13-11-2006]
В одно касание, Дина Годер, Время новостей, [13-11-2006]
В «Мастерской П. Фоменко» поставили «Самое важное», Григорий Заславский, Радио «Маяк», [13-11-2006]
Гоша Куценко стал дикарем, Ольга Тараканова, Трибуна.Ru, [10-11-2006]
Сергей Безруков: «Сейчас в стране с комедиями напряженка», Ольга Бакушинская, Известия, [10-11-2006]
И был день четвертый, «Лидер-клуб. Знак качества» (Оренбург), [9-11-2006]
АНГЛИЙСКИЙ ЧЕЛОВЕК НА РАНДЕВУ, Ирина Шведова, Московская правда, [8-11-2006]
Самое важное, Кристина Матвиенко, Time Out Москва, [8-11-2006]
КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ ТАБАКОВА, Оксана Химич, Московский Комсомолец, [7-11-2006]
ВОЕНРУК ПЛЮС МАТЕМАТИЧКА РАВНЯЕТСЯ. .., Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [3-11-2006]
«Карнавальная ночь-2», Ольга Бакушинская, Известия, [1-11-2006]
Взрослые игры, Татьяна Сошникова, Профиль N44 (505), [11-2006]
ГЛАГОЛЕВА НАШЛА ЛЮБОВНИКА, Оксана Химич, Московский Комсомолец, [31-10-2006]
В МХАТе только девушки, Марина Райкина, Московский комсомолец, [31-10-2006]
Там, внутри, Анна Гордеева, Время новостей, [30-10-2006]
Классная девчонка, Ольга Бигильдинская, Театрал, [27-10-2006]
Бегство от обмана, Елена Губайдуллина, Театрал, [27-10-2006]
Пять пудов любви, Алла Шендерова, ВАШ ДОСУГ, [25-10-2006]
О мерах по сохранению и развитию Дома ветеранов сцены имени М. Г. Савиной, СТД РФ, [25-10-2006]
Дом ветеранов сцены имени М. Г. Савиной. Историческая справка, СТД РФ, [25-10-2006]
По кайфу, «Итоги», [25-10-2006]
Хочу Шекспира, а не Кирилла Серебренникова по мотивам Шекспира, Виталий Вульф, Собеседник, [24-10-2006]
Те, кто выжил, Анна Гордеева, Время новостей, [24-10-2006]
Укол «Морфием», Галина Облезова, «Новое время», [22-10-2006]
Между старшим и новым поколениями — яма. Но не оркестровая., Светлана Полякова, Новая газета, [21-10-2006]
Вступительный доклад А. Калягина на V (XIX) Съезде Союза театральных деятелей России, [21-10-2006]
Серебренников век, Алена Карась, Российская газета, [19-10-2006]
Театр начинается с морфия, Марина Райкина, «Московский комсомолец», [19-10-2006]
Король Лир, Елена Ковальская, Афиша, [18-10-2006]
Шекспир для офисного пользователя, Алексей Филиппов, Русский курьер, [16-10-2006]
Нас слушают, но не слышат, Андрей Архангельский, Огонек, № 42, [16-10-2006]
Про «Морфий» написали оперу, Майя Мамаладзе, Полит. ру, [13-10-2006]
Глюки Верди, Наталия Каминская, «Культура», [12-10-2006]
Партитура экстаза и ломки, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», [11-10-2006]
Новое лицо короля, Ирина Ефремова, Собеседник, [9-10-2006]
Морфий, Вера Павлова, “TimeOut”, [9-10-2006]
Лекарство от тоски, Алена Карась, «Российская газета», [6-10-2006]
Александр КАЛЯГИН: «СТД отвоевал все серьезные позиции», Наталия Каминская, «Культура», № 39, [5-10-2006]
Режиссерская доза, Роман Должанский, «Комерсант», [5-10-2006]
СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА. Олег Табаков о Дмитрии Журавлеве., Станиславский, [10-2006]
Сергей Безруков: «Даже голуби, которые гадят, не испортят несравненный образ», Ольга Галахова, «Станиславский», № 1, [10-2006]
Безруков выбрал в Воронеже место для памятника, Татьяна Подъяблонская, Комсомольская правда (Воронеж), [30-09-2006]
Плохому танцору коньки мешают, Анжелика Заозерская, Трибуна.Ru, [29-09-2006]
Театральный союз: трейд-юнион или товарищество на вере?, Григорий Заславский, Независимая газета, [28-09-2006]
Актер Сергей Безруков: «Скандал был нужен, чтобы взорвать общество», Ирина Начарова, Известия (Cанкт-Петербург), [22-09-2006]
Назад, назад! К Островскому!, Александр Вислов, Литературная газета, [20-09-2006]
Артистам «Табакерки» не до сна, 7 дней, [14-09-2006]
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Зачем современной России театр?», Александр Калягин, «Культура», [14-09-2006]
Гоголь по-безруковски…, Марина Лисовец, Невское время, [8-09-2006]
ГАМЛЕТ. ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ, Марина Дмитревская, Час пик, [6-09-2006]
Табакова освистали в подвале, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [6-09-2006]
Председатель СТД Александр Калягин: «В погоне за зрителем театры начинают ставить жуткую дребедень», Марина Давыдова, «Известия», [6-09-2006]
Ирина БЕЗРУКОВА: «Хорошо выглядеть нужно учиться», Мария Сперанская, Новая неделя, [30-08-2006]
ТАБАКОВ КРЕСТИЛ ДОЧЬ, Павел Константинов, Вечерняя Москва, [30-08-2006]
Табаков и Зудина окрестили дочку, Елена Красникова, Комсомольская правда, [30-08-2006]
Волшебная музыка Моцарта в парадном дворе Эрмитажа, ВГТРК-Санкт-Петербург, [27-07-2006]
Наталья Рогожкина: "Если бы я была мужчиной, то пела бы в группе «Братья Грим», Мария Сперанская, МК-бульвар, [10-07-2006]
Мотылек, летящий на огонь, Сергей Плющеев, Телевидение и Радио (Санкт-Петербург), [4-07-2006]
Антон Сиверс: «Безруков нас мирил», Татьяна Болотовская, Телевидение и Радио (Санкт-Петербург),, [4-07-2006]
СЕРГЕЙ БЕЛЯЕВ: «Не люблю репетировать, люблю играть», Светлана Полякова, Культура, [28-06-2006]
Турандот показала козу, Оксана Герасимова, Московский Комсомолец, [27-06-2006]
КОЗА В ФАТЕ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [27-06-2006]
Принцесса быстрого реагирования, Роман Должанский, Коммерсант, [27-06-2006]
Очаровательная спонтанность, Григорий Заславский, Независимая газета, [27-06-2006]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru