Худрук МХТ им. Чехова Олег Табаков: «Дети и внуки наводят на мысли о бессмертии»
Новый год — для театра праздник второстепенный. Здесь время измеряется не годами — сезонами. Однако и на актеров запах мандаринок вкупе с расписанием елок производит соответствующий эффект. Хочется подводить итоги и с надеждой смотреть в будущее. «Известия» решили, что этот настрой необходимо задокументировать. В торжественный день, когда открылась после реконструкции Основная сцена МХТ им. Чехова, с нашим обозревателем Еленой Ямпольской встретились худрук театра Олег Табаков, а также лучшие актерские силы — Наталья Тенякова, Марина Брусникина, Евгения Добровольская и Сергей Сосновский.
вопрос: Прежде всего хочу сказать «спасибо». Не всякая газета такой чести удостаивается.
Табаков: Начнем с того, что все познается в сравнении. Среди того, что существует в средствах массовой информации, газета ваша — это серьезная попытка разбираться в процессе. Лишены мы аналитического взгляда на работу нашу давно. Специальные издания либо носят характер оповещающий — как провести субботу-воскресенье, либо умирают без финансирования. Многие из общественных ежедневных газет — там слишком уж ясно, кто против кого дружит. Даже читать неинтересно. А «Известия» я выписываю, между прочим, за собственные деньги домой. Это, наверное, самое объективное свидетельство моего читательского интереса.
в: Знаю, что за полгода вынужденного «бомжевания» театр успел объехать с гастролями 18 российских городов. Какие впечатления? Что запомнилось?
Табаков: У меня во Владивостоке, в театре, гримерка выходила не на автостоянку, а на такую тропинку, по которой чесали опаздывающие. И одеты они были не шибко — не принцы, не бояре.
Торт со съедобным фото Олега Табакова и его жены Марины Зудиной — подарок МХТ от 'Известий' — был благополучно съеден участниками беседы. Теперь они знают точно, каков на вкус Табаков. И ничего, все довольны.Сильно они походили на мою маму, которая, когда приезжали в Саратов Святослав Теофилович Рихтер, или Дмитрий Николаевич Журавлев, или Марина Семенова, — приходила вечером после второй работы, мы ужинали, и она говорила: «Детки, у нас до зарплаты осталось немного, но мне очень хотелось бы посмотреть на Марину Семенову». И мы с сестрой кричали: «Да-а!!!»
Вот эти люди, готовые нести последнюю копейку — или предпоследнюю, — вот они меня больше всего тронули. По-разному проходили спектакли, но живую, прямо-таки утробную потребность людей обливаться слезами над вымыслом мы везде чувствовали. В Воронеже, Ульяновске, Нижнем Новгороде, Самаре, Ханты-Мансийске, Новосибирске, Екатеринбурге, Саратове, Туле…
«Секс после 60 существует»
в: Как люди в России живут?
Табаков: Про Владивосток если говорить, это почти Нью-Йорк по количеству джипов.
Брусникина: В Ханты-Мансийске, да вообще в Сибири такое строительство идет. Раньше приезжаешь в Сибирь — там белый снег на улицах. А теперь — размазня, как в Москве, и пробки такие же.
Табаков: А Екатеринбург? После Москвы, по-моему, второй город по размаху строительства.
в: А принимали вас как? Проблемы были?
Добровольская: Ну, с «Лесом» были… В Ханты-Мансийске после 15 минут спектакля Наталья Максимовна тихонько сказала: «В морге было бы веселее…» Если Москва готова принимать неожиданные спектакли, то провинция — или «регионы», чтобы никого не обидеть, — не готова совершенно. И в Саратове некоторые люди с «Леса» уходили. Говорили возмущенно: «Это что, Островский?!» — и уходили.
Сосновский: А я приехал в Саратов одним из последних, с «Гамлетом», и такие отзывы восхищенные о «Лесе» слышал!..
Добровольская: Просто мы первые были на амбразуру кинуты. Я мстительно думала: «Это вы еще Тартюфа не видели!» Хотя спектакль — «Лес» я имею в виду — живой, тема животрепещущая, если из кокона выбраться немножко… Ведь секс после 60 существует, правда, Олег Павлович?
Табаков: Ну!
в: А после 70, Олег Павлович?
Добровольская: Так вот перед вами живой пример. Но не все так думают, как Табаков, и не все так живут.
в: За границу теперь неинтересно стало ездить? Экономически невыгодно?
Табаков: Какова цель гастролей? Людей посмотреть, себя показать и деньги заработать. Так, извините, нам в России платят больше. Заниматься чёсом по синагогам — как в свое время мы ездили в группу советских войск в Германию — не к лицу уже и не по летам.
в: Актеры не страдают от такого одностороннего движения?
Брусникина: За границу мы и сами съездим. А поди соберись в Сибирь. Или на Дальний Восток. Это же так интересно посмотреть.
«Инкубатор, где вылупляются режиссеры»
в: О'кей. Давайте вернемся в Москву и вот что обсудим. Худрук МХТ любит говорить, что у молодых режиссерских кадров должна быть полная возможность самореализации и прикрытая спина… Вам не кажется, что многие модные постановщики скисли на глазах именно потому что их держат в вате?
Табаков: А мы давай будем думать не о них, а о Юрии Бутусове. Олеге Тополянском, только встающем на ноги. Об Александре Галибине.
Брусникина: Обо мне, Олег Павлович, обо мне!..
Табаков: Да, вот усилиями Марины Брусникиной был вызван к жизни целый литературный театр. Когда кто-то про коммерциализацию Художественного театра говорит, я думаю: «Ух, сука!.. А Виктор Петрович Астафьев?! А Улицкая? Гальего? Это вы видели?» Это все человеческие поступки. Помимо того что спектакли.
в: И все-таки жесткая конкуренция еще никому не мешала.
Табаков: Если Бог даст и мы отсудим у армянского ресторана помещение на улице Александра Невского, где общага Школы-студии МХАТ находится, я хотел бы сделать там в подвале три сцены. Это будет инкубатор, где начнут вылупляться режиссеры. В конце концов, Вовка Машков, будучи актером, берет и делает «Звездный час по местному времени». А потом — «Бумбараша». А потом «Смертельный номер» — уже европейского уровня спектакль…
в: Кстати, как там Машков? Все в Голливуде?
Табаков: Я хотел бы приблизить час его нового сотрудничества с нашим театром. Какой Голливуд потянет против «Собачьего сердца»?
Добровольская: Наталья Максимовна, вы чему так саркастически улыбаетесь?
Тенякова: Да ну, сидят, обсуждают… Я тут случайно включила телевизор, идет игра «Сто к одному». А там есть игра внутри игры — сто человек останавливают на улице и задают им вопрос. Вопрос был такой: «Великий русский режиссер». Я думала, в первой строке будет Станиславский. .. Не назвали ни одного театрального режиссера!
Брусникина: А кого назвали?
Тенякова: Великие русские режиссеры, перечисляю: номер один — Бондарчук. Не знаю, старший или младший. Дальше — Рязанов, Михалков… Никто не вспомнил ни Мейерхольда, ни Вахтангова. Я сижу и думаю: ёлы-палы, жизнь-то прошла впустую…
«Сплетемся ли мы с Женей Мироновым в жаркий клубок?»
в: Олег Павлович, что за фразу вы недавно кинули по поводу необходимости вернуть театру филиал на бывшей улице Москвина?
Табаков: Когда в марте ассигнования на реконструкцию стали реальными, надо было обеспечить нам возможность дальнейшей работы. Тогда вспомнили: а вот есть здание на Тверском бульваре. Я сказал: «Никогда. Ни по касательной, ни по кривой, ни на параллельных прямых…» Выручила Тереза Дурова — по доброте душевной, женской, пустила в свой «Театриум» на Серпуховке.
Хотя самое естественное, куда нас следовало перебросить, — наш бывший филиал в Петровском переулке. Который последние десять лет почему-то называется Театром Наций. Я оставляю на совести этого театра — сколько дней в году они работают по профилю. Но если есть коллектив, который может там играть 260 или 280 дней в году, то, глядя с точки зрения государственной, надо отдать.
Два с половиной месяца назад я написал письмо президенту. В котором излагается мотивация наших претензий. А дальше — решайте.
в: Но ведь все уже решили. Чигиря сняли, Миронова назначили. Вас такое решение устраивает?
Табаков: Да ничего они не решили. Это какие-то странные кадровые разборки. Если здание передадут МХТ — никакие промежуточные перестановки не будут иметь значения. Не передадут — я найду инвестора, и здание художественно-производственных мастерских станет филиалом мест на 450-500.
в: Может, это и лучший вариант? Вдруг в бывшем Театре Наций действительно получится открытая площадка для молодых и талантливых?
Табаков: А почему ты думаешь, что, если там что-нибудь получится, Художественный театр не даст возможность талантливым спектаклям прокатываться на этой сцене?
в: А почему вы думаете, что новый худрук Театра Наций Евгений Миронов не пустит на свою сцену родного учителя?
Табаков: Ну, мы в разных весовых категориях…
в: У него уже хорошая весовая категория.
Табаков: Я люблю Женю и именно поэтому говорю, что карьера театрального руководителя не начинается с министерских приказов. Это только Лазарь Моисеевич Каганович создал для своей любовницы Театр Транспорта… Театр — дело живое, где все создается шаг за шагом. Не приказами, а постижениями.
Если ты к тому ведешь разговор — сплетемся ли мы с Женей из-за этого здания в жаркий клубок… Не сплетемся. Я никогда ничего у своих учеников не отбирал и отбирать не намерен. Но это не отменяет моего взгляда на данную проблему.
Мы ведь не чужое требуем — свое. Я же не прошу вернуть мне остров возле Капри, которым владел мой дедушка Андрей Францевич Пионтковский.
Добровольская: А почему?
Табаков: Хрен дадут.
«У Маши, знаете, такая попа…»
в: МХТ, филиал, «Табакерка»… А говоря чисто теоретически, вы бы Союз театральных деятелей еще потянули?
Табаков: Нет. Потому что Союз сейчас не нужен. Сейчас нужен профсоюз, который будет защищать социальные права. И, может быть, какая-то театральная академия, в которую из присутствующих пока мы с Натальей Теняковой войдем, а остальные — со временем…
А так — Художественный театр делает для своих сотрудников гораздо больше, чем любой Союз. Выходят люди на сцену или не выходят, но если они проработали здесь 25 лет, то и получают свои 25 тысяч рублей каждый месяц. И деньги эти из средств, заработанных театром.
в: Очень хочу спросить: как Вячеслав Михайлович Невинный себя чувствует?
Табаков: Плохо, к сожалению. ..
в: Мы ему от всей нашей газеты, да и от всех читателей желаем здоровья… Может быть, и вы нашим читателям к Новому году что-то пожелаете?
Сосновский: Снега и солнца.
Брусникина: Поскольку я сама в чудеса верю, то я всем желаю, чтобы у них чудеса в жизни случались.
Тенякова: Это ты зря. Знаешь, кто-то сказал, что в чудеса верят несчастливые люди. Отмени свое пожелание!.. Если серьезно, я желаю всем беречь друг друга, беречь семью, беречь свой внутренний мир. И веселого Нового года всем. Его в этом году надо праздновать очень весело, просто безобразно весело.
Хотя, говорят, следующий год станет годом рыцарства. Что приятно. Вдруг и правда в нашей стране рыцари появятся?
Добровольская: Желаю не забывать, что мы люди. Терпения, счастья и радости.
Табаков: Детей, внуков. Когда нарождается следующее поколение, даже в мою циничную голову приходят мысли о бессмертии. Прижимаешь к себе Аню, дочку Антона, — у нее такие же щеки, как у меня… И терпения, конечно, желаю. Потому что без терпения множатся временщики — одна из главных болезней нашего общества.
в: Кстати, как ваша дочка Маша поживает? Ей уже сколько?
Табаков: Девять месяцев. Светленькая. У Маши, знаете ли, такая попа — утром чмокнул, можно целый день работать…
Известия Елена Ямпольская, 10-01-2007 Без вина виноватые, Ирина Алпатова, Культура,
[18-01-2007]
Волшебная лампа Ала-Аддина в государственном музыкальном театре п/р В. Назарова, Театрал,
[16-01-2007]
Всем на каток, Елена Губайдуллина, Театрал,
[16-01-2007]
Театр без выхода, Екатерина Васенина, Новая газета,
[15-01-2007]
Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета,
[15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги,
[15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги,
[14-01-2007]
Христианская мама, Алексей Белый, Московский Комсомолец,
[13-01-2007]
Александр Абдулов отдыхает с двумя женами сразу, Татьяна Хорошилова, Российская газета,
[12-01-2007]
Постой, застой!, Марина Давыдова, Известия,
[12-01-2007]
Здравствуйте, вы - наша тетя, Елена Ямпольская, Известия,
[12-01-2007]
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура,
[11-01-2007]
ВТОРОЕ СЧАСТЬЕ АЛЕКСАНДРА МОХОВА, Мила Каралова, Московский Комсомолец,
[11-01-2007]
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура,
[11-01-2007]
Один, совсем один!, Наталия Каминская, Культура,
[11-01-2007]
Figaro, фантик от «Моцарта», Елена Дьякова, Новая газета,
[11-01-2007]
Второе счастье Александра Мохова, Мила Каралова, Московский Комсомолец,
[11-01-2007]
Работает, как ест, Олег Зинцов, Ведомости,
[11-01-2007]
Здравствуйте, я ваша племянница, Ольга Егошина, Новые известия,
[11-01-2007]
Мальчики-леденцы и Барби, Дина Годер, Время новостей,
[11-01-2007]
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Великий, могучий, адаптированный», Александр Калягин, «Культура»? № 01,
[11-01-2007]
Шекспир на Пенсильванщине, Ольга Фукс, Вечерняя Москва,
[10-01-2007]
Шекспир на пенсильванщине, Ольга Фукс, Вечерняя Москва,
[10-01-2007]
Бомарше под майонезом, Ольга Егошина, Новые известия,
[10-01-2007]
Карма Кармен, Майя Крылова, Независимая газета,
[10-01-2007]
Худрук МХТ им. Чехова Олег Табаков: «Дети и внуки наводят на мысли о бессмертии», Елена Ямпольская, Известия,
[10-01-2007]
Пятьдесят лет спустя снова на экране, Рostimees,
[10-01-2007]
Моцарт примерит юбку, Вера Копылова, Московский Комсомолец,
[9-01-2007]
Коммерческий просчет Серебренникова, Юлия Черникова, Утро.ру,
[9-01-2007]
Полукислый Бомарше, Глеб Ситковский, Газета.ру (Gzt.Ru),
[9-01-2007]
Истина в пузырьке, Алексей Аронов, Михаил Гуревич, Известия,
[9-01-2007]
Он не ревнив, а она даже очень, Известия,
[9-01-2007]
Про это, Итоги,
[8-01-2007]
Прославленный режиссер Табаков в Дейвицком театре, SESTKA,
[6-01-2007]
Канистра для Фигаро, Ольга Фукс, Вечерняя Москва,
[29-12-2006]
«Фигаро» здесь нет, Любовь Лебедина, Труд,
[29-12-2006]
Многоуважаемый гардероб, Наталия Каминская, Культура,
[28-12-2006]
Фигаро ни здесь, Фигаро ни там, Марина Райкина, Московский Комсомолец,
[28-12-2006]
Сервильный цирюльник, Алла Шендерова, Коммерсантъ,
[28-12-2006]
Бомарше упал-отжался, Дина Годер, Газета.ру,
[27-12-2006]
Бежит, кричит и рычит. .., Анна Гордеева, Время новостей,
[26-12-2006]
Сергей Безруков: «DVD-версия спектакля Псих подарок для талантов», Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей,
[26-12-2006]
СТРАСТИ В ЧЕРНЫХ ЛОПУХАХ, Дина Годер, Газета.ру,
[25-12-2006]
Эмма это Алла, Олег Зинцов, Ведомости,
[25-12-2006]
Театр имени Пушкина поднял Флобера, Роман Должанский, Коммерсантъ,
[25-12-2006]
«Фигаро» нашего времени, Алла Шендерова, Ваш досуг,
[22-12-2006]
АЛЛА СИГАЛОВА: «Карьера не главное, главное личная жизнь», Наталия Каминская, Культура,
[22-12-2006]
Русская легенда снова в Праге, KVETY,
[21-12-2006]
Примадонны, Алиса Никольская, TimeOut Москва,
[18-12-2006]
Плодотворные встречи с мастером слова и его друзьями, Tomas Hejzlar, Halo Noviny,
[16-12-2006]
А ЧОЙ-ТО ТЫ БЕЗ ФРАКА?, Ян Смирницкий, Московский Комсомолец,
[16-12-2006]
Откупори абсентного бутылку, Роман Должанский, Коммерсант,
[15-12-2006]
Легенда, которая родилась благодаря джинсам, Владимир Гулец, DNES, Культура,
[14-12-2006]
Кавалеры, Алиса Никольская, TimeOut Москва,
[11-12-2006]
Безрукова опознали в метро, Марина Райкина, Московский Комсомолец,
[11-12-2006]
Прага встретила «Табакерку» аншлагом, Вести, РТР,
[11-12-2006]
«Табакерка» бьет числом и умением, Марина Райкина, Комсомольская правда,
[9-12-2006]
Актер Олег Табаков, приехавший в Прагу со своим театром «ТАБАКЕРКА», говорит:, Радмила Грдинова, PRAVO,
[8-12-2006]
Послевкусие «ЗОЛОТОЙ МАСКИ», Борис Тух, Вести недели день за днем,
[8-12-2006]
Возможность трагедии в «Июле», Марина Токарева, Московские новости,
[8-12-2006]
Недоношенная вдова, Роман Должанский, Коммерсант,
[8-12-2006]
Табаков со своим театром в Праге, Lidove noviny,
[7-12-2006]
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Проект ремонта Дома ветеранов сцены разрушен, СТД оказался в глупейшем положении», Наталия Каминская, «Культура», № 48,
[7-12-2006]
Гоша Куценко хочет быть не продюсером, а режиссером, Андрей Максимов, Радио «Маяк»,
[7-12-2006]
Мелодии и ритмы багдадских кварталов, Лада Алексеева, Культура,
[7-12-2006]
Анти Антикиллер, Михаил Садчиков, Труд,
[6-12-2006]
Ну что, женихи, поехали?, Любовь Лебедина, Труд,
[6-12-2006]
Шоу на колесах, Итоги,
[4-12-2006]
Звезды на роликах, Евгения Шмелева, Новые известия,
[4-12-2006]
Личная жизнь королевы, Игорь Шевелев, Российская газета,
[2-12-2006]
Роман длиной в полвека, Елена Леэтмаа, Пярнуский экспресс,
[1-12-2006]
Учитель словесности, Сергей Конаев, Ведомости,
[1-12-2006]
Вся правда о Пушкине от Натальи Бондарчук, Вести, РТР,
[1-12-2006]
Страсти по театру наций, Марина Райкина, Московский Комсомолец,
[1-12-2006]
Без подтекста, Катерина Антонова, Новые известия Театрал,
[1-12-2006]
Игра в игру, Елена Губайдуллина, Новые известия Театрал,
[1-12-2006]
Режиссер «Моей прекрасной няни» Алексей Кирющенко: «Роковое совпадение наш сериал и жизнь Любови Полищук», Ольга Бакушинская, Ирина Мак, Известия,
[1-12-2006]
ДМИТРИЙ КУЛИЧКОВ. Необычайные репетиции артистов в Японии, Марина Квасницкая, Театральная афиша,
[12-2006]
МИРОНОВ здесь, МИРОНОВ там., Ольга Фукс, Культпоход,
[12-2006]
Ерёмин представляет «Кавалеров», Радио «Культура»,
[30-11-2006]
Замужем Ира была всего один раз, Геннадий Белостоцкий, Родная газета,
[30-11-2006]
Душа просит сказки, Марина Квасницкая, Россiя,
[30-11-2006]
Дерматиновое счастье, Марина Долгих, Культура,
[30-11-2006]
По волосам не плачут, Марина Гаевская, Культура,
[30-11-2006]
Галина Солуянова: «Нужен ли музей Александра Вампилова Иркутску и государству?», Маргарита Согрина, Культура,
[30-11-2006]
Рождение трагедии из духа, Марина Давыдова, Известия,
[30-11-2006]
Строгая пора Евгения Миронова, Авангард Леонтьев, Литературная газета,
[29-11-2006]
Миронов как предчувствие, Елена Ямпольская,
[29-11-2006]
Евгений Миронов: Вижу над собой не потолок, а звезды, Михаил Садчиков, Мария Безрук, Леонид Павлючик, Татьяна Болотовская, Любовь Владимирова, Труд,
[29-11-2006]
Два юбилея Миронова, Арина Богдан, Радио «Культура»,
[29-11-2006]
Миронов как предчувствие, Елена Ямпольская, Известия,
[29-11-2006]
На экране и на сцене он кажется настоящим, живым человеком, Ольга Романцова, Газета.ру (Gzt.Ru),
[29-11-2006]
Мой ласковый и нежный маньяк, Влада Гончарова, Независимая газета,
[29-11-2006]
Барышня с большой дороги, Ольга Фукс, Вечерняя Москва,
[28-11-2006]
On-line форум с Дмитрием Куличковым,
[28-11-2006]
Марина Тимашева: «Новая театральная кулинария», Марина Тимашева, Радио «Свобода»,
[28-11-2006]
Погода была ужасная, принцесса была прекрасная, Глеб Ситковский, Газета.ру (Gzt.Ru),
[28-11-2006]
Год начинается с «Июля», Алена Солнцева, Время новостей,
[28-11-2006]
Барышня и маньяк, Итоги,
[27-11-2006]
Как я съел медсестру, Роман Должанский, Коммерсант,
[27-11-2006]
«Мышеловка» для короля, Ксения Ларина, Театрал,
[27-11-2006]
Агриппина Стеклова: «Я не поощряю присутствие моих детей за кулисами театра», Мария Сперанская, МК-Бульвар,
[27-11-2006]
Певица и толмач, Галина Облезова, Новое время,
[26-11-2006]
Возвращение русского кино «Пушкин. Последняя дуэль», MoscowOut.ru,
[24-11-2006]
МИРОНОВ ЗДЕСЬ, МИРОНОВ ТАМ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва,
[24-11-2006]
Театральные зарисовки, Пярнуский экспресс,
[24-11-2006]
Миронов здесь, Миронов там, Ольга Фукс, Вечерняя Москва,
[24-11-2006]
Санитарка как еда, Дина Годер, Газета.ру (Gzt.Ru),
[24-11-2006]
Евгений МИРОНОВ: Дурачка могу сыграть только я!, Комсомольская правда,
[23-11-2006]
«Фоменкам» удалось самое важное, Юлия Черникова, Утро.ру,
[23-11-2006]
Евгений МИРОНОВ: Дурачка могу сыграть только я!, Петр Шепотинник, Комсомольская правда,
[23-11-2006]
Мы все отдохнем, Юрий Гладильщиков, Известия,
[23-11-2006]
Отец четверых детей О. Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты,
[22-11-2006]
Олег Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты,
[22-11-2006]
Такое знакомое, забытое нами счастье, Татьяна Семашко, Парламентская газета,
[22-11-2006]
Право на въезд, Итоги,
[20-11-2006]
Гоша Куценко: «На курортах я не заводил романов, а только связи», Мария Анисимова, Вечерняя Москва,
[20-11-2006]
Лучшая литература, Маргарита Удовиченко, Финанс № 45 (182),
[20-11-2006]
«Похождение» в Таллине, Телеканал «Культура»,
[20-11-2006]
Жизненно важное, Алена Данилова, Взгляд,
[20-11-2006]
На рандеву с вечным, Алексей Мокроусов, Новое время,
[19-11-2006]
В Латвии и Эстонии завершается фестиваль «Золотая маска», Первый канал,
[19-11-2006]
Театральный фестиваль дело живое, Элла Аграновская, Молодежь Эстонии,
[18-11-2006]
Антипедагогическая поэма, АФИША,
[17-11-2006]
Трудности перевода, Алексей Филиппов, Московские новости,
[17-11-2006]
Классный час Ксении Кутеповой, Елена Дьякова, Новая газета,
[16-11-2006]
Ухватиться за Венерин волос, Ольга Галахова, Независимая газета,
[16-11-2006]
Потерянный рай, Ольга Фукс, Вечерняя Москва,
[15-11-2006]
Сколько волосу ни виться, Марина Давыдова, Известия,
[15-11-2006]
Кто знает про самое важное?, Марина Райкина, Московский комсомолец,
[15-11-2006]
Вера Глаголева в поисках огнегривого льва, Валентина Львова, Комсомольская правда,
[14-11-2006]
Проткнули время, Глеб Ситковский, Gzt.ru,
[14-11-2006]
Любовь в войлочных тапках, Ольга Егошина, Новые известия,
[14-11-2006]
Аншлаг на «Самом важном», Любовь Лебедина, Труд № 210,
[14-11-2006]
Давайте я вас запишу, Олег Зинцов, Ведомости № 214 (1741),
[14-11-2006]
С ЛЮБОВЬЮ К РОССИИ, К БЕЗРУКОВУ. .., Наталья Корнелюк, Профиль,
[13-11-2006]
Чао какао, Елена Сизенко, Итоги,
[13-11-2006]
И учителя любить умеют, Ольга Галахова, Независимая газета,
[13-11-2006]
В одно касание, Дина Годер, Время новостей,
[13-11-2006]
В «Мастерской П. Фоменко» поставили «Самое важное», Григорий Заславский, Радио «Маяк»,
[13-11-2006]
Гоша Куценко стал дикарем, Ольга Тараканова, Трибуна.Ru,
[10-11-2006]
Сергей Безруков: «Сейчас в стране с комедиями напряженка», Ольга Бакушинская, Известия,
[10-11-2006]
И был день четвертый, «Лидер-клуб. Знак качества» (Оренбург),
[9-11-2006]
АНГЛИЙСКИЙ ЧЕЛОВЕК НА РАНДЕВУ, Ирина Шведова, Московская правда,
[8-11-2006]
Самое важное, Кристина Матвиенко, Time Out Москва,
[8-11-2006]
КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ ТАБАКОВА, Оксана Химич, Московский Комсомолец,
[7-11-2006]
ВОЕНРУК ПЛЮС МАТЕМАТИЧКА РАВНЯЕТСЯ. .., Ольга Фукс, Вечерняя Москва,
[3-11-2006]
«Карнавальная ночь-2», Ольга Бакушинская, Известия,
[1-11-2006]
Взрослые игры, Татьяна Сошникова, Профиль N44 (505),
[11-2006]
ГЛАГОЛЕВА НАШЛА ЛЮБОВНИКА, Оксана Химич, Московский Комсомолец,
[31-10-2006]
В МХАТе только девушки, Марина Райкина, Московский комсомолец,
[31-10-2006]
Там, внутри, Анна Гордеева, Время новостей,
[30-10-2006]
Классная девчонка, Ольга Бигильдинская, Театрал,
[27-10-2006]
Бегство от обмана, Елена Губайдуллина, Театрал,
[27-10-2006]
Пять пудов любви, Алла Шендерова, ВАШ ДОСУГ,
[25-10-2006]
О мерах по сохранению и развитию Дома ветеранов сцены имени М. Г. Савиной, СТД РФ,
[25-10-2006]
Дом ветеранов сцены имени М. Г. Савиной. Историческая справка, СТД РФ,
[25-10-2006]
По кайфу, «Итоги»,
[25-10-2006]
Хочу Шекспира, а не Кирилла Серебренникова по мотивам Шекспира, Виталий Вульф, Собеседник,
[24-10-2006]
Те, кто выжил, Анна Гордеева, Время новостей,
[24-10-2006]
Укол «Морфием», Галина Облезова, «Новое время»,
[22-10-2006]
Между старшим и новым поколениями яма. Но не оркестровая., Светлана Полякова, Новая газета,
[21-10-2006]
Вступительный доклад А. Калягина на V (XIX) Съезде Союза театральных деятелей России,
[21-10-2006]
Серебренников век, Алена Карась, Российская газета,
[19-10-2006]
Театр начинается с морфия, Марина Райкина, «Московский комсомолец»,
[19-10-2006]
Король Лир, Елена Ковальская, Афиша,
[18-10-2006]
Шекспир для офисного пользователя, Алексей Филиппов, Русский курьер,
[16-10-2006]
Нас слушают, но не слышат, Андрей Архангельский, Огонек, № 42,
[16-10-2006]
Про «Морфий» написали оперу, Майя Мамаладзе, Полит. ру,
[13-10-2006]
Глюки Верди, Наталия Каминская, «Культура»,
[12-10-2006]
Партитура экстаза и ломки, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва»,
[11-10-2006]
Новое лицо короля, Ирина Ефремова, Собеседник,
[9-10-2006]
Морфий, Вера Павлова, TimeOut,
[9-10-2006]
Лекарство от тоски, Алена Карась, «Российская газета»,
[6-10-2006]
Александр КАЛЯГИН: «СТД отвоевал все серьезные позиции», Наталия Каминская, «Культура», № 39,
[5-10-2006]
Режиссерская доза, Роман Должанский, «Комерсант»,
[5-10-2006]
СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА. Олег Табаков о Дмитрии Журавлеве., Станиславский,
[10-2006]
Сергей Безруков: «Даже голуби, которые гадят, не испортят несравненный образ», Ольга Галахова, «Станиславский», № 1,
[10-2006]
Безруков выбрал в Воронеже место для памятника, Татьяна Подъяблонская, Комсомольская правда (Воронеж),
[30-09-2006]
Плохому танцору коньки мешают, Анжелика Заозерская, Трибуна.Ru,
[29-09-2006]
Театральный союз: трейд-юнион или товарищество на вере?, Григорий Заславский, Независимая газета,
[28-09-2006]
Актер Сергей Безруков: «Скандал был нужен, чтобы взорвать общество», Ирина Начарова, Известия (Cанкт-Петербург),
[22-09-2006]
Назад, назад! К Островскому!, Александр Вислов, Литературная газета,
[20-09-2006]
Артистам «Табакерки» не до сна, 7 дней,
[14-09-2006]
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Зачем современной России театр?», Александр Калягин, «Культура»,
[14-09-2006]
Гоголь по-безруковски
, Марина Лисовец, Невское время,
[8-09-2006]
ГАМЛЕТ. ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ, Марина Дмитревская, Час пик,
[6-09-2006]
Табакова освистали в подвале, Марина Райкина, Московский Комсомолец,
[6-09-2006]
Председатель СТД Александр Калягин: «В погоне за зрителем театры начинают ставить жуткую дребедень», Марина Давыдова, «Известия»,
[6-09-2006]
Ирина БЕЗРУКОВА: «Хорошо выглядеть нужно учиться», Мария Сперанская, Новая неделя,
[30-08-2006]
ТАБАКОВ КРЕСТИЛ ДОЧЬ, Павел Константинов, Вечерняя Москва,
[30-08-2006]
Табаков и Зудина окрестили дочку, Елена Красникова, Комсомольская правда,
[30-08-2006]
Волшебная музыка Моцарта в парадном дворе Эрмитажа, ВГТРК-Санкт-Петербург,
[27-07-2006]
Наталья Рогожкина: "Если бы я была мужчиной, то пела бы в группе «Братья Грим», Мария Сперанская, МК-бульвар,
[10-07-2006]
Мотылек, летящий на огонь, Сергей Плющеев, Телевидение и Радио (Санкт-Петербург),
[4-07-2006]
Антон Сиверс: «Безруков нас мирил», Татьяна Болотовская, Телевидение и Радио (Санкт-Петербург),,
[4-07-2006]
СЕРГЕЙ БЕЛЯЕВ: «Не люблю репетировать, люблю играть», Светлана Полякова, Культура,
[28-06-2006]
Турандот показала козу, Оксана Герасимова, Московский Комсомолец,
[27-06-2006]
КОЗА В ФАТЕ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва,
[27-06-2006]
Принцесса быстрого реагирования, Роман Должанский, Коммерсант,
[27-06-2006]
|