Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Без вина виноватые
Истина — в пузырьке
«Известия» пригласила друзей — театральных звезд, актеров и режиссеров — продегустировать шампанское

Мы предложили гостям шесть видов напитков из Франции, Италии и России. Последнюю представляло культовое «Советское шампанское». Все смотрели на него с нежностью, но пробовать отказались — потому что был выбор! Три французских брюта: «Деламотт», «Блан де Блан Деламотт», «Традисьон» — и два итальянских: «Иллюминати» и «Ризерва Коппо». Гости исправно заполнили дегустационные таблицы, составленные Российской ассоциацией сомелье для «Недели». Что получилось в итоге — изучает наш корреспондент Алексей Аронов.

Хореограф и режиссер Алла Сигалова:

«Брют „Традисьон“ — изысканнее всех»

Самые яркие работы: руководила Независимой студией, в последнее время сотрудничает с музыкальными и драматическими театрами. В «Новой опере» поставила «Травиату». В Театре им. Пушкина — «Ночи Кабирии», «Джан», «Мадам Бовари». В Новосибирском театре оперы и балета — балет «Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова. В Школе-студии МХТ — «Кармен». Преподает в РАТИ (ГИТИСе). В проекте телеканала «Россия» «Танцы со звездами» запомнилась самым строгим судейством.

Семья: муж — худрук Театра им. Пушкина Роман Козак. У них взрослая дочь Аня и 11-летний сын Миша.

Любимый напиток: коньяк.

Где встретит Новый год: в Париже, по приглашению посла Франции. 

Телезрители после «Танцев со звездами» могут думать о ее суровости что угодно, но в том, что Алла Сигалова — женщина очаровательная и обаятельная, все участники дегустации единодушны. К делу она отнеслась серьезно и долго не могла выбрать «самое-самое» шампанское: «Вот у меня есть подруга, она от шампанского без ума, а мне все же ближе коньяк…» В итоге «лучшим из лучших» стало французское шампанское брют «Традисьон». «Изысканное, ароматное, с оттенком поджаренной хлебной корочки — оно хорошо само по себе, — сказала Алла, — любая закуска его попросту испортит».

Чуть уступил французскому «аристократу» итальянский винтажный брют «Ризерва Коппо». «Итальянца» подвел слишком вызывающий, по мнению Аллы, вкус. «Но если подать к нему рыбу, то этот недостаток будет практически не заметен. Впрочем, недостатком это, конечно, не назовешь. Так, нюанс». А такому яркому хореографу, как Алла, известно, нюанс — штука серьезная.

Актриса Юлия Свежакова:

«Главное — чтобы не было кисло»

Самые яркие работы: Катерина («Гроза»), Анна Сергеевна («Дама с собачкой»). Снялась в фильме «Барак» В. Хотиненко, сериалах «Звездочет», «Стикс», «Дети Арбата». Последняя роль — героиня, напоминающая многим Любовь Орлову в фильме «Далеко от Сансет-бульвара» (реж. И. Минаев), получившем Гран-при на фестивале русского кино во Франции в этом году.

Семья: «не замужем, но только официально». Сыну 14 лет.

Любимые напитки: хорошее красное вино.

Где встретит Новый год: с семьей, в Москве.

«Брют „Ризерва Коппо“ — и никаких компромиссов», — решила Юлия. По ее мнению, главное отличие этого вина в том, что «оно не кислит». Все-таки, нашим женщинам чаще всего хочется привычной сладости старого доброго «Советского шампанского» — может, отсюда и критерии. Именно на этом «срезались» именитые конкуренты из Шампани, хотя, казалось бы, и превосходили «итальянца» по качеству пены и аромату.

«А на второе место, — поразмыслив, сказала Юля, — я поставила бы французский брют „Блан де Блан“. Он отлично сочетается с шоколадными конфетами. Или любыми фруктами».

Актриса Театра им. Пушкина Александра Урсуляк:

«Советское» — значит, отличное"

Самые яркие роли: Джульетта («Ромео и Джульетта»), Кабирия («Ночи Кабирии»), Эмма Бовари («Мадам Бовари»). Снималась в фильмах «Патруль», «Веревка из песка», «Театральный блюз», сериале «Полный вперед».

Семья: замужем, дочке Ане 1 год и 2 месяца.

Любимый напиток: шампанское.

Где встретит Новый год: дома, с мужем и дочкой, наготовит всего вкусного, включая оливье.

Александра сразу честно призналась, что шампанское обожает. Особенно итальянское «Асти Мондоро». Хотя предпочтение она все-таки отдала напитку из Франции — брюту «Блан де Блан». «Это вино хорошо пойдет под салат оливье», — считает актриса. Что ж, французскому шампанскому — блюдо от французского же повара!

"А вот «Советскому шампанскому» я бы поставила высший бал. Не за вкус, а потому что оно родом из детства. С ним у меня связаны самые добрые воспоминания. К тому же сочетается оно с чем угодно. И с фруктами, и с картошкой, и с жареной курочкой. Это французские и итальянские «привереды» требуют особого «сопровождения». Красной икры, например, или ананасов. А «Советское» хорошо в любой «компании», — поставила жирную точку Александра.

Режиссер Андрей Житинкин:

«Пьяно-пьяно — хотя и не чинзано»

Самые яркие работы: «Внезапно прошлым летом», «Мой бедный Марат», «Милый друг» (Театр им. Моссовета); «Поле битвы после победы принадлежит мародерам» (Театр сатиры); «Признания авантюриста Феликса Круля» (Театр п/р О. Табакова); «Нижинский, сумасшедший божий клоун», «Портрет Дoриана Грея», «Лулу», «Метеор» (Театр на Малой Бронной, где он был главным режиссером). Недавно восстановил спектакль трехлетней давности «Анна Каренина».

Семья: холост.

Любимые напитки: водка и виски.

Где встретит Новый год: в Москве.

Андрей Житинкин — человек энергичный и жизнерадостный, неудивительно, что в своих пристрастиях он определился быстро. Попутно вспомнив, кстати, как актеры в «Моем бедном Марате» требовали, чтобы им на сцену, в ходе которой происходило распитие, подавали настоящее шампанское. Недрогнувшей рукой Андрей выставил высший бал итальянскому брюту «Ризерва Коппо». Все — на «пятерку»: пузырьки, пена, вкус и аромат. «Такое вино жалко чем-то „портить“, — смеется Андрей, — оно самодостаточное».

Вторую ступень пьедестала заняло шампанское из Шампани — брют «Деламотт». «Потому что пенится хуже и аромат проще», — считает Андрей. Кстати, «француз», по общему мнению, оказался особенно хорош с шоколадом.

Как дегустируют профессионалы

Михаил Гуревич

Сначала оценивается цвет. Главное, чтобы вино не было мутным — чем прозрачней, тем лучше. Оттенок, как правило, говорит о возрасте напитка. В молодых белых винах он будет ближе к зеленому. В более старых — от желтого до янтарного. Большую роль играет перляж, то есть игра пузырьков. Чем пузырьки меньше и чем дольше сохраняется их игра, тем качественнее вино. Пена в бокале тоже является важной характеристикой, хорошее шампанское дает обильную пену.

Затем оценивают аромат напитка. Аромат может быть едва уловимым, средней интенсивности и очень интенсивным. О качестве аромата свидетельствует отсутствие дефектных ноток. Для шампанских вин характерны цветочные, фруктовые и минеральные ароматы. Важно почувствовать, насколько эти ароматы сбалансированны. По такой же схеме оценивается и вкус напитка.

Профи-сомелье оперируют десятками критериев, раскладывают ощущения на минеральные, цветочные, лесные и прочие составляющие. Ну а рядовые ценители, как гости «Известий», прекрасно обойдутся и четырьмя — аромат, вкус, пузырьки и пена. Плюс, разумеется, личный богатый опыт.

Классификация по содержанию сахара

extra brut. Самое сухое шампанское. Содержание сахара 0-6 г/л

brut. Содержание сахара до 15 г/л

extra dry. Содержание сахара 15-20 г/л

sec/dry. Содержание сахара 17-35 г/л

demi sec. Содержание сахара 33-50 г/л

doux. Содержание сахара более 50 г/л

Классификация по году урожая

Non-vintage (невинтажированное) — при составлении «кюве» используются вина разных лет. Не может быть выпущено в продажу до истечения 12 месяцев после тиражирования. Наиболее распространенный тип шампанского.

Vintage (винтажированное или миллезимное) — выпускается только когда урожай был хорош. Допускается добавление резервных вин, но не более 20%. Поступает в продажу не раньше чем через 3 года после тиражирования. На дегустации «Недели» винтажный итальянский брют «Ризерва Коппо» получил высшую оценку от Андрея Житинкина и очень понравился Алле Сигаловой.

Cuvee de prestige — выпускается в исключительные годы, из винограда лучших виноградников одного урожая. Выдерживается не менее 5 лет. Cuvee de prestige, как правило, присваивается имя собственное — это лучшее шампанское Дома.

Хранение и подача

Шампанское можно хранить несколько лет. Желательно в горизонтальном положении в прохладном (10-12° С) и темном подвале.

Подают шампанское при температуре 6-8 градусов, перед подачей охлаждают в специальном ведерке, наполненном водой со льдом.

Шампанское можно пить отдельно — например, «брют» хорош в качестве аперитива, а вот полусухое предпочтительно на десерт или в сопровождении к различным блюдам.

Впрочем, во всем следовать догме — вообще не жить. Наши гости к застолью подходят творчески. «Идеальная сочетаемость» с икрой и пармезаном хороша, но кто-то поделился опытом альянса шампанского с салатом оливье и даже со шпротами — так что стоит попробовать…

Благодарим сеть магазинов «Гран Крю», которая любезно предоставила французские и итальянские вина для дегустации. 

Известия
Алексей Аронов, Михаил Гуревич, 9-01-2007


Без вина виноватые, Ирина Алпатова, Культура, [18-01-2007]
Волшебная лампа Ала-Аддина в государственном музыкальном театре п/р В. Назарова, Театрал, [16-01-2007]
Всем на каток, Елена Губайдуллина, Театрал, [16-01-2007]
Театр без выхода, Екатерина Васенина, Новая газета, [15-01-2007]
Премьеры января, Елена Дьякова, Новая газета, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [15-01-2007]
Финита ля комедия, Итоги, [14-01-2007]
Христианская мама, Алексей Белый, Московский Комсомолец, [13-01-2007]
Александр Абдулов отдыхает с двумя женами сразу, Татьяна Хорошилова, Российская газета, [12-01-2007]
Постой, застой!, Марина Давыдова, Известия, [12-01-2007]
Здравствуйте, вы - наша тетя, Елена Ямпольская, Известия, [12-01-2007]
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, [11-01-2007]
ВТОРОЕ СЧАСТЬЕ АЛЕКСАНДРА МОХОВА, Мила Каралова, Московский Комсомолец, [11-01-2007]
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, [11-01-2007]
Один, совсем один!, Наталия Каминская, Культура, [11-01-2007]
Figaro, фантик от «Моцарта», Елена Дьякова, Новая газета, [11-01-2007]
Второе счастье Александра Мохова, Мила Каралова, Московский Комсомолец, [11-01-2007]
Работает, как ест, Олег Зинцов, Ведомости, [11-01-2007]
Здравствуйте, я ваша племянница, Ольга Егошина, Новые известия, [11-01-2007]
Мальчики-леденцы и Барби, Дина Годер, Время новостей, [11-01-2007]
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Великий, могучий, адаптированный», Александр Калягин, «Культура»? № 01, [11-01-2007]
Шекспир на Пенсильванщине, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [10-01-2007]
Шекспир на пенсильванщине, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [10-01-2007]
Бомарше под майонезом, Ольга Егошина, Новые известия, [10-01-2007]
Карма Кармен, Майя Крылова, Независимая газета, [10-01-2007]
Худрук МХТ им. Чехова Олег Табаков: «Дети и внуки наводят на мысли о бессмертии», Елена Ямпольская, Известия, [10-01-2007]
Пятьдесят лет спустя снова на экране, Рostimees, [10-01-2007]
Моцарт примерит юбку, Вера Копылова, Московский Комсомолец, [9-01-2007]
Коммерческий просчет Серебренникова, Юлия Черникова, Утро.ру, [9-01-2007]
Полукислый Бомарше, Глеб Ситковский, Газета.ру (Gzt.Ru), [9-01-2007]
Истина — в пузырьке, Алексей Аронов, Михаил Гуревич, Известия, [9-01-2007]
Он не ревнив, а она даже очень, Известия, [9-01-2007]
Про это, Итоги, [8-01-2007]
Прославленный режиссер Табаков в Дейвицком театре, SESTKA, [6-01-2007]
Канистра для Фигаро, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [29-12-2006]
«Фигаро» здесь нет, Любовь Лебедина, Труд, [29-12-2006]
Многоуважаемый гардероб, Наталия Каминская, Культура, [28-12-2006]
Фигаро ни здесь, Фигаро ни там, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [28-12-2006]
Сервильный цирюльник, Алла Шендерова, Коммерсантъ, [28-12-2006]
Бомарше упал-отжался, Дина Годер, Газета.ру, [27-12-2006]
Бежит, кричит и рычит. .., Анна Гордеева, Время новостей, [26-12-2006]
Сергей Безруков: «DVD-версия спектакля „Псих“ — подарок для талантов», Родион Чемонин, Агентство Национальных Новостей, [26-12-2006]
СТРАСТИ В ЧЕРНЫХ ЛОПУХАХ, Дина Годер, Газета.ру, [25-12-2006]
Эмма — это Алла, Олег Зинцов, Ведомости, [25-12-2006]
Театр имени Пушкина поднял Флобера, Роман Должанский, Коммерсантъ, [25-12-2006]
«Фигаро» нашего времени, Алла Шендерова, Ваш досуг, [22-12-2006]
АЛЛА СИГАЛОВА: «Карьера не главное, главное — личная жизнь», Наталия Каминская, Культура, [22-12-2006]
Русская легенда снова в Праге, KVETY, [21-12-2006]
Примадонны, Алиса Никольская, TimeOut Москва, [18-12-2006]
Плодотворные встречи с мастером слова и его друзьями, Tomas Hejzlar, Halo Noviny, [16-12-2006]
А ЧОЙ-ТО ТЫ БЕЗ ФРАКА?, Ян Смирницкий, Московский Комсомолец, [16-12-2006]
Откупори абсентного бутылку, Роман Должанский, Коммерсант, [15-12-2006]
Легенда, которая родилась благодаря джинсам, Владимир Гулец, DNES, Культура, [14-12-2006]
Кавалеры, Алиса Никольская, TimeOut Москва, [11-12-2006]
Безрукова опознали в метро, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [11-12-2006]
Прага встретила «Табакерку» аншлагом, Вести, РТР, [11-12-2006]
«Табакерка» бьет числом и умением, Марина Райкина, Комсомольская правда, [9-12-2006]
Актер Олег Табаков, приехавший в Прагу со своим театром «ТАБАКЕРКА», говорит:, Радмила Грдинова, PRAVO, [8-12-2006]
Послевкусие «ЗОЛОТОЙ МАСКИ», Борис Тух, Вести недели — день за днем, [8-12-2006]
Возможность трагедии в «Июле», Марина Токарева, Московские новости, [8-12-2006]
Недоношенная вдова, Роман Должанский, Коммерсант, [8-12-2006]
Табаков со своим театром в Праге, Lidove noviny, [7-12-2006]
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Проект ремонта Дома ветеранов сцены разрушен, СТД оказался в глупейшем положении», Наталия Каминская, «Культура», № 48, [7-12-2006]
Гоша Куценко хочет быть не продюсером, а режиссером, Андрей Максимов, Радио «Маяк», [7-12-2006]
Мелодии и ритмы багдадских кварталов, Лада Алексеева, Культура, [7-12-2006]
Анти Антикиллер, Михаил Садчиков, Труд, [6-12-2006]
Ну что, женихи, поехали?, Любовь Лебедина, Труд, [6-12-2006]
Шоу на колесах, Итоги, [4-12-2006]
Звезды на роликах, Евгения Шмелева, Новые известия, [4-12-2006]
Личная жизнь королевы, Игорь Шевелев, Российская газета, [2-12-2006]
Роман длиной в полвека, Елена Леэтмаа, Пярнуский экспресс, [1-12-2006]
Учитель словесности, Сергей Конаев, Ведомости, [1-12-2006]
Вся правда о Пушкине от Натальи Бондарчук, Вести, РТР, [1-12-2006]
Страсти по театру наций, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [1-12-2006]
Без подтекста, Катерина Антонова, Новые известия — Театрал, [1-12-2006]
Игра в игру, Елена Губайдуллина, Новые известия — Театрал, [1-12-2006]
Режиссер «Моей прекрасной няни» Алексей Кирющенко: «Роковое совпадение — наш сериал и жизнь Любови Полищук», Ольга Бакушинская, Ирина Мак, Известия, [1-12-2006]
ДМИТРИЙ КУЛИЧКОВ. Необычайные репетиции артистов в Японии, Марина Квасницкая, Театральная афиша, [12-2006]
МИРОНОВ здесь, МИРОНОВ там., Ольга Фукс, Культпоход, [12-2006]
Ерёмин представляет «Кавалеров», Радио «Культура», [30-11-2006]
Замужем Ира была всего один раз, Геннадий Белостоцкий, Родная газета, [30-11-2006]
Душа просит сказки, Марина Квасницкая, Россiя, [30-11-2006]
Дерматиновое счастье, Марина Долгих, Культура, [30-11-2006]
По волосам не плачут, Марина Гаевская, Культура, [30-11-2006]
Галина Солуянова: «Нужен ли музей Александра Вампилова Иркутску и государству?», Маргарита Согрина, Культура, [30-11-2006]
Рождение трагедии из духа, Марина Давыдова, Известия, [30-11-2006]
Строгая пора Евгения Миронова, Авангард Леонтьев, Литературная газета, [29-11-2006]
Миронов как предчувствие, Елена Ямпольская, [29-11-2006]
Евгений Миронов: Вижу над собой не потолок, а звезды, Михаил Садчиков, Мария Безрук, Леонид Павлючик, Татьяна Болотовская, Любовь Владимирова, Труд, [29-11-2006]
Два юбилея Миронова, Арина Богдан, Радио «Культура», [29-11-2006]
Миронов как предчувствие, Елена Ямпольская, Известия, [29-11-2006]
На экране и на сцене он кажется настоящим, живым человеком, Ольга Романцова, Газета.ру (Gzt.Ru), [29-11-2006]
Мой ласковый и нежный маньяк, Влада Гончарова, Независимая газета, [29-11-2006]
Барышня с большой дороги, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [28-11-2006]
On-line форум с Дмитрием Куличковым, [28-11-2006]
Марина Тимашева: «Новая театральная кулинария», Марина Тимашева, Радио «Свобода», [28-11-2006]
Погода была ужасная, принцесса была прекрасная, Глеб Ситковский, Газета.ру (Gzt.Ru), [28-11-2006]
Год начинается с «Июля», Алена Солнцева, Время новостей, [28-11-2006]
Барышня и маньяк, Итоги, [27-11-2006]
Как я съел медсестру, Роман Должанский, Коммерсант, [27-11-2006]
«Мышеловка» для короля, Ксения Ларина, Театрал, [27-11-2006]
Агриппина Стеклова: «Я не поощряю присутствие моих детей за кулисами театра», Мария Сперанская, МК-Бульвар, [27-11-2006]
Певица и толмач, Галина Облезова, Новое время, [26-11-2006]
Возвращение русского кино — «Пушкин. Последняя дуэль», MoscowOut.ru, [24-11-2006]
МИРОНОВ ЗДЕСЬ, МИРОНОВ ТАМ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [24-11-2006]
Театральные зарисовки, Пярнуский экспресс, [24-11-2006]
Миронов здесь, Миронов там, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [24-11-2006]
Санитарка как еда, Дина Годер, Газета.ру (Gzt.Ru), [24-11-2006]
Евгений МИРОНОВ: Дурачка могу сыграть только я!, Комсомольская правда, [23-11-2006]
«Фоменкам» удалось самое важное, Юлия Черникова, Утро.ру, [23-11-2006]
Евгений МИРОНОВ: Дурачка могу сыграть только я!, Петр Шепотинник, Комсомольская правда, [23-11-2006]
Мы все отдохнем, Юрий Гладильщиков, Известия, [23-11-2006]
Отец четверых детей О. Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [22-11-2006]
Олег Табаков: «Берите пример с меня», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, [22-11-2006]
Такое знакомое, забытое нами счастье, Татьяна Семашко, Парламентская газета, [22-11-2006]
Право на въезд, Итоги, [20-11-2006]
Гоша Куценко: «На курортах я не заводил романов, а только связи», Мария Анисимова, Вечерняя Москва, [20-11-2006]
Лучшая литература, Маргарита Удовиченко, Финанс № 45 (182), [20-11-2006]
«Похождение» в Таллине, Телеканал «Культура», [20-11-2006]
Жизненно важное, Алена Данилова, Взгляд, [20-11-2006]
На рандеву с вечным, Алексей Мокроусов, Новое время, [19-11-2006]
В Латвии и Эстонии завершается фестиваль «Золотая маска», Первый канал, [19-11-2006]
Театральный фестиваль — дело живое, Элла Аграновская, Молодежь Эстонии, [18-11-2006]
Антипедагогическая поэма, АФИША, [17-11-2006]
Трудности перевода, Алексей Филиппов, Московские новости, [17-11-2006]
Классный час Ксении Кутеповой, Елена Дьякова, Новая газета, [16-11-2006]
Ухватиться за Венерин волос, Ольга Галахова, Независимая газета, [16-11-2006]
Потерянный рай, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [15-11-2006]
Сколько волосу ни виться, Марина Давыдова, Известия, [15-11-2006]
Кто знает про самое важное?, Марина Райкина, Московский комсомолец, [15-11-2006]
Вера Глаголева в поисках огнегривого льва, Валентина Львова, Комсомольская правда, [14-11-2006]
Проткнули время, Глеб Ситковский, Gzt.ru, [14-11-2006]
Любовь в войлочных тапках, Ольга Егошина, Новые известия, [14-11-2006]
Аншлаг на «Самом важном», Любовь Лебедина, Труд № 210, [14-11-2006]
Давайте я вас запишу, Олег Зинцов, Ведомости № 214 (1741), [14-11-2006]
С ЛЮБОВЬЮ К РОССИИ, К БЕЗРУКОВУ. .., Наталья Корнелюк, Профиль, [13-11-2006]
Чао какао, Елена Сизенко, Итоги, [13-11-2006]
И учителя любить умеют, Ольга Галахова, Независимая газета, [13-11-2006]
В одно касание, Дина Годер, Время новостей, [13-11-2006]
В «Мастерской П. Фоменко» поставили «Самое важное», Григорий Заславский, Радио «Маяк», [13-11-2006]
Гоша Куценко стал дикарем, Ольга Тараканова, Трибуна.Ru, [10-11-2006]
Сергей Безруков: «Сейчас в стране с комедиями напряженка», Ольга Бакушинская, Известия, [10-11-2006]
И был день четвертый, «Лидер-клуб. Знак качества» (Оренбург), [9-11-2006]
АНГЛИЙСКИЙ ЧЕЛОВЕК НА РАНДЕВУ, Ирина Шведова, Московская правда, [8-11-2006]
Самое важное, Кристина Матвиенко, Time Out Москва, [8-11-2006]
КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ ТАБАКОВА, Оксана Химич, Московский Комсомолец, [7-11-2006]
ВОЕНРУК ПЛЮС МАТЕМАТИЧКА РАВНЯЕТСЯ. .., Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [3-11-2006]
«Карнавальная ночь-2», Ольга Бакушинская, Известия, [1-11-2006]
Взрослые игры, Татьяна Сошникова, Профиль N44 (505), [11-2006]
ГЛАГОЛЕВА НАШЛА ЛЮБОВНИКА, Оксана Химич, Московский Комсомолец, [31-10-2006]
В МХАТе только девушки, Марина Райкина, Московский комсомолец, [31-10-2006]
Там, внутри, Анна Гордеева, Время новостей, [30-10-2006]
Классная девчонка, Ольга Бигильдинская, Театрал, [27-10-2006]
Бегство от обмана, Елена Губайдуллина, Театрал, [27-10-2006]
Пять пудов любви, Алла Шендерова, ВАШ ДОСУГ, [25-10-2006]
О мерах по сохранению и развитию Дома ветеранов сцены имени М. Г. Савиной, СТД РФ, [25-10-2006]
Дом ветеранов сцены имени М. Г. Савиной. Историческая справка, СТД РФ, [25-10-2006]
По кайфу, «Итоги», [25-10-2006]
Хочу Шекспира, а не Кирилла Серебренникова по мотивам Шекспира, Виталий Вульф, Собеседник, [24-10-2006]
Те, кто выжил, Анна Гордеева, Время новостей, [24-10-2006]
Укол «Морфием», Галина Облезова, «Новое время», [22-10-2006]
Между старшим и новым поколениями — яма. Но не оркестровая., Светлана Полякова, Новая газета, [21-10-2006]
Вступительный доклад А. Калягина на V (XIX) Съезде Союза театральных деятелей России, [21-10-2006]
Серебренников век, Алена Карась, Российская газета, [19-10-2006]
Театр начинается с морфия, Марина Райкина, «Московский комсомолец», [19-10-2006]
Король Лир, Елена Ковальская, Афиша, [18-10-2006]
Шекспир для офисного пользователя, Алексей Филиппов, Русский курьер, [16-10-2006]
Нас слушают, но не слышат, Андрей Архангельский, Огонек, № 42, [16-10-2006]
Про «Морфий» написали оперу, Майя Мамаладзе, Полит. ру, [13-10-2006]
Глюки Верди, Наталия Каминская, «Культура», [12-10-2006]
Партитура экстаза и ломки, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», [11-10-2006]
Новое лицо короля, Ирина Ефремова, Собеседник, [9-10-2006]
Морфий, Вера Павлова, “TimeOut”, [9-10-2006]
Лекарство от тоски, Алена Карась, «Российская газета», [6-10-2006]
Александр КАЛЯГИН: «СТД отвоевал все серьезные позиции», Наталия Каминская, «Культура», № 39, [5-10-2006]
Режиссерская доза, Роман Должанский, «Комерсант», [5-10-2006]
СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА. Олег Табаков о Дмитрии Журавлеве., Станиславский, [10-2006]
Сергей Безруков: «Даже голуби, которые гадят, не испортят несравненный образ», Ольга Галахова, «Станиславский», № 1, [10-2006]
Безруков выбрал в Воронеже место для памятника, Татьяна Подъяблонская, Комсомольская правда (Воронеж), [30-09-2006]
Плохому танцору коньки мешают, Анжелика Заозерская, Трибуна.Ru, [29-09-2006]
Театральный союз: трейд-юнион или товарищество на вере?, Григорий Заславский, Независимая газета, [28-09-2006]
Актер Сергей Безруков: «Скандал был нужен, чтобы взорвать общество», Ирина Начарова, Известия (Cанкт-Петербург), [22-09-2006]
Назад, назад! К Островскому!, Александр Вислов, Литературная газета, [20-09-2006]
Артистам «Табакерки» не до сна, 7 дней, [14-09-2006]
АЛЕКСАНДР КАЛЯГИН: «Зачем современной России театр?», Александр Калягин, «Культура», [14-09-2006]
Гоголь по-безруковски…, Марина Лисовец, Невское время, [8-09-2006]
ГАМЛЕТ. ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ, Марина Дмитревская, Час пик, [6-09-2006]
Табакова освистали в подвале, Марина Райкина, Московский Комсомолец, [6-09-2006]
Председатель СТД Александр Калягин: «В погоне за зрителем театры начинают ставить жуткую дребедень», Марина Давыдова, «Известия», [6-09-2006]
Ирина БЕЗРУКОВА: «Хорошо выглядеть нужно учиться», Мария Сперанская, Новая неделя, [30-08-2006]
ТАБАКОВ КРЕСТИЛ ДОЧЬ, Павел Константинов, Вечерняя Москва, [30-08-2006]
Табаков и Зудина окрестили дочку, Елена Красникова, Комсомольская правда, [30-08-2006]
Волшебная музыка Моцарта в парадном дворе Эрмитажа, ВГТРК-Санкт-Петербург, [27-07-2006]
Наталья Рогожкина: "Если бы я была мужчиной, то пела бы в группе «Братья Грим», Мария Сперанская, МК-бульвар, [10-07-2006]
Мотылек, летящий на огонь, Сергей Плющеев, Телевидение и Радио (Санкт-Петербург), [4-07-2006]
Антон Сиверс: «Безруков нас мирил», Татьяна Болотовская, Телевидение и Радио (Санкт-Петербург),, [4-07-2006]
СЕРГЕЙ БЕЛЯЕВ: «Не люблю репетировать, люблю играть», Светлана Полякова, Культура, [28-06-2006]
Турандот показала козу, Оксана Герасимова, Московский Комсомолец, [27-06-2006]
КОЗА В ФАТЕ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, [27-06-2006]
Принцесса быстрого реагирования, Роман Должанский, Коммерсант, [27-06-2006]



© 2002—2019 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru