Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Новости
2017: апрель | март | февраль | январь
2016: сентябрь | август | июль | июнь | май | апрель | март | февраль | декабрь | ноябрь | октябрь | январь
2015: сентябрь | август | июль | июнь | май | апрель | март | февраль | декабрь | ноябрь | октябрь | январь
2014: сентябрь | август | июль | июнь | май | апрель | март | февраль | декабрь | ноябрь | октябрь | январь
2013: сентябрь | июль | июнь | май | апрель | март | февраль | декабрь | ноябрь | октябрь | январь
2012: сентябрь | август | июль | июнь | май | апрель | март | февраль | декабрь | ноябрь | октябрь | январь
2011: сентябрь | июль | июнь | май | апрель | март | февраль | декабрь | ноябрь | октябрь | январь
2010: сентябрь | июль | июнь | май | апрель | март | февраль | декабрь | ноябрь | октябрь | январь
2009: сентябрь | июль | июнь | май | апрель | март | февраль | декабрь | ноябрь | октябрь | январь
2008: сентябрь | август | июнь | май | апрель | март | февраль | декабрь | ноябрь | октябрь | январь
2007: сентябрь | август | июль | июнь | май | апрель | март | февраль | декабрь | ноябрь | октябрь | январь
2006: сентябрь | июнь | май | апрель | март | февраль | декабрь | ноябрь | октябрь | январь
2005: сентябрь | июнь | апрель | март | декабрь | ноябрь | октябрь | январь
2004: август | апрель | ноябрь
2003: сентябрь | май | декабрь | октябрь

[24-11-2012] Интервью с Виктором Рыжаковым на «Театроне»

[21-11-2012] Статья на Index-Art

[21-11-2012] Диалог на канале «Культура»
Педагог Школы-студии МХАТ Илья Бочарниковс, ректор Актерской школы имени Роуз Бруфорд Майкл Ёрли (Великобритания) и режиссер, художественный руководитель Театра имени Тыла в Пльзени Ян Буриан (Чехия) говорят о фестивале актерских школа мира «Открытый урок. Станиславский продолжается»

[19-11-2012] Канал «Культура» об Инне Соловьевой
Инна Соловьева — классик отечественного театроведения, знаток истории русского театра. Но главная ее любовь как исследователя — это «Художественный театр. Жизнь и приключение идеи». Так называется главная книга Соловьевой — плод многолетних исследований детища Станиславского и Немировича-Данченко. Труд ученого и театрального критика, Инна Натановна сочетает с работой педагога. Многие из ныне известных театроведов, успешных журналистов — ее ученики. 16 ноября у Инны Соловьевой — юбилей. Чествовали ее в МХТ — театре, ставшем смыслом ее жизни. За несколько минут до торжества она всё ещё в кабинете — пишет отчёт в Российский гуманитарный научный фонд. Инна Соловьёва работает над большим трудом — о первой студии Художественного театра, которая потом станет МХАТом-вторым. «Нас ждёт целая серия настоящих открытий, — рассказывает театровед, историк театра, заведующий кафедрой истории зарубежного театра РАТИ Алексей Бартошевич. — Когда читаешь то, что она пишет о втором МХАТе — полное впечатление, что я вообще обо всём этом читаю в первый раз в жизни». В числе её первых работ — рецензия на спектакль по пьесе Леонида Леонова «Нашествие», написанная при поступлении в ГИТИС. О человеке, который выходит из тюрьмы и оказывается в оккупированном городе. Работа потом оказалась в архиве исполнителя главной роли — Михаила Астангова. Инна Соловьёва убеждена, что главное в работе театрального критика — умение видеть. «И только этому должен учить зал — глядеть пристально, глядеть непредвзято, — считает Инна Соловьева. — Получать уроки жизненного смысла философии от искусства». Ей признаются сегодня в любви актёры, режиссёры, друзья. Они ценят ее талант, знания, эрудицию, скрупулезность в изучении материала. «Идёт человек в историю и оттуда рассказывает о Вахтангове, о Михаиле Чехове, — говорит театральный критик, историк театра; доктор искусствоведения, ректор Школы-студии МХАТ, заслуженный деятель искусств РФ Анатолий Смелянский. — Рассказывает о том, что происходит в современном театре. Она болеет этим театром, она больная этим театром, если хотите. И в этом природа её дарования». «Инна Соловьёва, наверное, защитница — так называл Владимир Немирович-Данченко свою жену, — отмечает народный артист СССР, художественный руководитель МХТ имени Чехова Олег Табаков. — То ли крыльями своими, то ли, ну, не только мыслями, но и плотью своей оберегавшая». В Школе-студии МХАТ Инна Соловьёва преподавала историю русского театра. Почти 20 лет вела мастерскую театральной критики в ГИТИСе, воспитала целое поколение театроведов, но даже те, кто ни разу не был на её занятиях, называют себя её учениками.«Необыкновенно пытливый человек, который заставляет мыслить и уважать себя учеников, которых у неё уже, наверное, много тысяч, — говорит народный артист России Вениамин Смехов. — Я не ученик её прямой, я только восторженный читатель и друг».

[16-11-2012] Юбилей Инны Соловьёвой
16 ноября отмечает юбилей Инна Натановна Соловьёва — критик и историк театра, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств РФ. Инна Соловьёва окончила театроведческий факультет и аспирантуру ГИТИСа и с 1954 года вошла в круг молодых критиков, группировавшихся в журнале «Театр», была одним из авторов «Нового мира». В дальнейшем причастность к диссидентам ограничила для Инны Натановны возможность «живой критики» и с 1967 года её жизнь связана со Школой-студией МХАТ, с её научно-исследовательским сектором. Здесь ею подготовлено — исследовано, написано, отредактировано, прокомментировано — бессчётное число работ, без обращения к которым не может обойтись теперь ни один человек, занимающийся историей театра вообще и историей Художественного театра в частности. Она автор монографий по театру и кино, в их числе — «Немирович-Данченко», «К. С. Станиславский» (совместно с В. Шитовой), «Ветви и корни», «Художественный театр. Жизнь и приключения идеи», «МХАТ Второй. Опыт восстановления биографии». Под редакцией Инны Соловьёвой изданы режиссёрские рукописи Станиславского, двухтомник «Московский Художественный театр. 100 лет» (совместно с А. М. Смелянским и О. В. Егошиной), «Творческое наследие Вл. И. Немировича-Данченко» в 4-х томах, двухтомник писем О. С. Бокшанской к Вл. И. Немировичу-Данченко. С 1982 по 2001 годы Инна Натановна вела мастерскую театральной критики в ГИТИСе (РАТИ). Преподает историю русского театра в Школе-студии МХАТ. 

Московский Художественный театр и Школа-студия МХАТ от всего сердца поздравляют Инну Натановну с юбилеем и желает ей здоровья, счастья и новых открытий в истории МХТ!

[14-11-2012] «Театрал» анонсирует премьеру спектакля «Гогольревизор» на курсе С. Земцова и И. Золотовицкого
17 ноября в Учебном театре Школы-студии МХАТ пройдет премьерный показ нового спектакля художественного руководителя Центра имени Вс. Мейерхольда, режиссера Виктора Рыжакова «Гогольревизор». Спектакль сделан со студентами III курса актерского факультета (мастерская Земцова и Золотовицкого). Работа режиссера и педагога Виктора Рыжакова в Школе-студии МХАТ, непременно связана с хрестоматийным текстом мировой литературы. «Гогольревизор» — это настоящая пьеса Гоголя, только сконструированная и сыгранная сегодня, совсем молодыми людьми, остро чувствующими дыхание времени. Место действия — клуб в городе N, где все свои — и зрители, и артисты, и устроители. Это место, где решаются все дела; закручиваются всевозможные интриги и разоблачаются иллюзии; место, где нет тишины — все напоказ, все наружу. Здесь городничий может петь в караоке «Золотые купола», а желудок Хлестакова исполнять оперные арии. «Гогольревизор» — это публичное исполнение знаменитого текста Гоголя в ритмах современности. Текст поют, читают как рэп, передают друг другу, приближают к себе и отстраняют на нужное расстояние, смеются над ним и «над собой», повторяют по нескольку раз, и все это для того, чтобы добиться честного звучания. Мир здесь дробится по законам деконструкции, рассыпается на множество городничих, Хлестаковых, Бобчинских-Добчинских, жен и дочерей — это история повторения типажей российской действительности, бесконечная, но сегодняшняя и, безусловно, гоголевская.

[9-11-2012] «МК» о спектакле Аллы Сигаловой на 4-м курсе, мастерская Константина Райкина

[9-11-2012] Школа-студия МХАТ в гостях у ВГИКа
Спектакль «Гоголь. Ревизор», сделанный Виктором Рыжаковым на 3-м актерском курсе (мастерская Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого), представит Школу-студию МХАТ на XXXII Международном фестивале ВГИКа, который пройдет во второй половине ноября.

[8-11-2012] Интервью Анатолия Смелянского «Вечерней Москве»

[6-11-2012] К юбилею Анатолия Смелянского
13 декабря исполняется 70 лет историку театра, ректору Школы-студии МХАТ, заслуженному деятелю искусств Анатолию Смелянскому. В этот день на Основной сцене Художественного театра состоится вечер, приуроченный к юбилею — «Анатолий Смелянский. Сквозное действие». В вечере примут участие друзья и коллеги Анатолия Мироновича, студенты Школы-студии МХАТ, артисты московских театров.



© 2002—2017 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru