Logo
Title
Title



Главная :: Пресса :: Новости
2017: сентябрь | август | июль | июнь | май | апрель | март | февраль | октябрь | январь
2016: сентябрь | август | июль | июнь | май | апрель | март | февраль | декабрь | ноябрь | октябрь | январь
2015: сентябрь | август | июль | июнь | май | апрель | март | февраль | декабрь | ноябрь | октябрь | январь
2014: сентябрь | август | июль | июнь | май | апрель | март | февраль | декабрь | ноябрь | октябрь | январь
2013: сентябрь | июль | июнь | май | апрель | март | февраль | декабрь | ноябрь | октябрь | январь
2012: сентябрь | август | июль | июнь | май | апрель | март | февраль | декабрь | ноябрь | октябрь | январь
2011: сентябрь | июль | июнь | май | апрель | март | февраль | декабрь | ноябрь | октябрь | январь
2010: сентябрь | июль | июнь | май | апрель | март | февраль | декабрь | ноябрь | октябрь | январь
2009: сентябрь | июль | июнь | май | апрель | март | февраль | декабрь | ноябрь | октябрь | январь
2008: сентябрь | август | июнь | май | апрель | март | февраль | декабрь | ноябрь | октябрь | январь
2007: сентябрь | август | июль | июнь | май | апрель | март | февраль | декабрь | ноябрь | октябрь | январь
2006: сентябрь | июнь | май | апрель | март | февраль | декабрь | ноябрь | октябрь | январь
2005: сентябрь | июнь | апрель | март | декабрь | ноябрь | октябрь | январь
2004: август | апрель | ноябрь
2003: сентябрь | май | декабрь | октябрь

[28-02-2016] «Экран и сцена» о «Несовременном концерте»
«Тон задал “Несовременный концерт” Школы-студии МХАТ, мастерская Виктора Рыжакова. Еще на первом курсе ребятам было дано задание: познакомиться с человеком – обязательно не моложе восьмидесяти лет – и записать, а потом и воспроизвести на сцене его рассказ о своей жизни. Такой вербатим старости. Получилась картина войн, лишений и страданий. В ней, конечно, и любовь была, но немного, а вообще-то слушать эти воспоминания страшно, и даже бойкие и веселые песни тридцатых, сороковых и шестидесятых годов не могут отвлечь от тяжелой прозы жизни, которую старики принимают как-то удивительно покорно, словно ничего другого в их судьбе и быть не могло. Молодые исполнители лихо бьют чечетку, ловко изображают свинарку и пастуха, подыгрывая Зельдину и Ладыниной на экране, легко превращаются в своих главных героев – немощных, смешных, трогательных, прихрамывающих и пришепетывающих. В финале они устраивают настоящий танцевальный хеппенинг, но самые дорогие моменты в спектакле те, когда говорят вроде о ерунде: о двух выброшенных в походе за ненадобностью сваренных яйцах – последнем, что успела приготовить мама, или о нелепой любви спившегося старика, или о страсти к голубям. “Несовременный” этот концерт и по простоте приема, и по щемящей интонации рассказа о раздавленных великой страной жизнях – доживи до девяноста Тамара и Ильин из “Пяти вечеров”, наверное, выглядели бы так же.»







[28-02-2016] Кинодокументалист о проекте «Транссиб»

[26-02-2016] Фоторепортаж

[20-02-2016] О вчерашней дискуссии

[19-02-2016] Дмитрий Брусникин и Юрий Квятковский на «Дожде»

[16-02-2016] Пресса о петербургском показе «Несовременного концерта»
Столичный спектакль «Несовременный концерт», которым 6 февраля открылся фестиваль, целиком был посвящен поколению Володина, прошедшему Великую Отечественную войну. Режиссура Виктора Рыжакова заставила молодых ребят, студентов Школы-студии МХАТ, преобразиться в пожилых людей разного возраста и характера на фоне мелькающей на заднике военной и мирной хроники. Родилась эта постановка из обычного учебного задания, за основу которого студенты должны были взять реальные судьбы реальных стариков. Но ни трагедизации, ни назидания в спектакле, вобравшем в себя также инсценированные обрывки популярных советских кинолент, нет: есть лишь настоящие, живые люди, умеющие держать удар и жить, не отчаиваясь, наперекор обстоятельствам.

[15-02-2016] Ближайшие планы 3-го актерского курса Евгения Писарева
«На дне» Максима Горького, реж. Борис Дьяченко
«Калека с острова Инишмаан» Мартина Макдонаха, реж. Андрей Кузичев
«Еду в сад» Людмилы Петрушевской, реж. Евгения Дмитриева
«Март» и «Русская смерть» Ирины Васьковской, реж. Алла Покровская и Олег Тополянский

[12-02-2016] Планы 4-го курса
Курс Виктора Рыжакова с 4 по 10 апреля представит Школу-студию МХАТ в хорватском Дубровнике на фестивале, где будут показывать свои работы пять балканских актерских школ. В программе фестиваля — пять спектаклей курса и мастер-класс Виктора Рыжакова. В конце апреля «Несовременный концерт» будет показан на Будапештском фестивале национальных театров. В мае тот же спектакль увидят в Риге и Вильнюсе. Затем курс Рыжакова ждут в Калининграде на фестивале «Балтийские сезоны», а в конце мая — традиционная поездка в Краснодар и Усть-Лабинск, организуемая Фондом Олега Дерипаска «Вольное дело». В Риге, Вильнюсе, Краснодаре и Калининграде состоятся отборочные просмотры на новый курс в Школу-студию МХАТ. В начале июня спектакль Михаила Рахлина «Платонов. Фро» увидят в Воронеже на Международном Платоновском фестивале.


[10-02-2016] Профессия сценограф: от дебюта к триумфу
Школа-студия МХАТ представляет

пт 19 февраля (в 20.00), на сцене Трансформера Школы-студии МХАТ

ПРОФЕССИЯ СЦЕНОГРАФ: ОТ ДЕБЮТА К ТРИУМФУ
Дискуссия о методе работы факультета сценографии
и театральной технологии

Участники дискуссии: Владимир Арефьев, Станислав Бенедиктов, Александр Клоков, Алексей Кондратьев, Ольга Резниченко, Регина Хомская, Виктор Шилькрот, Анастасия Бугаева, Ваня Боуден, Екатерина Галактионова, Вера Никольская, Дмитрий Разумов, Тимофей Рябушинский, Мария Утробина, Анна Федорова, Евгения Шутина, Анастасия Шенталинская
Модератор – Павел Руднев

Видео, слайды.

Несмотря на то, что, как известно «быть знаменитым – некрасиво», быть невостребованным тоже не очень-то приятно. Особенно странно быть «неизвестным художником». Тем более в театре. В отличие от актеров, художники выходят на поклон только на премьере – и тем ценнее становится количество этих премьер.
Поэтому чем ближе студент творческого ВУЗа подходит к диплому, тем чаще в страшных снах звучит трагическая угроза «ни денег, ни славы». Как представителю так называемой «свободной профессии» – а именно таковой является профессия художника театра – найти свое место в этом волшебном и в тоже время крайне жестоком мире сценического искусства? Является ли хорошее образование гарантией успеха в театре? Или как говорит герой пьесы Островского: «главное – протекция»?
Очень хочется с гордостью заявить, что выпускники факультета сценографии и театральной технологии Школы-студии МХАТ в большинстве активно работают в театре. Фамилии художников, окончивших Школу-студию за последние 10 лет уже можно увидеть на афишах, в списках номинантов «Золотой Маски», в каталогах выставок и даже коллекций музеев. И все же… Все ли так гладко на первых порах работы в театре? Хватает ли полученных в ВУЗе знаний?
В 1943 году одновременно с актерским факультетом легендарный руководитель художественно-постановочной части МХАТа Иван Гремиславский организовал в Школе-студии Постановочный факультет, целью которого являлась подготовка художников-технологов сцены, сотрудников сценических цехов, художников-светооформителй. Несмотря на то, что изначально факультет не был нацелен на воспитание авторов сценографии и костюмов спектакля, очень скоро из стен Школы-студии стали выходить замечательные театральные художники: Петр Белов, Александр Окунь, Татьяна Глебова, Олег Шейнцис, Валентина Комолова, Александр Васильев, Александр Боровский и др. Знание законов сцены и театральных технологий, а также опыт сотрудничества с актерами и режиссерами – педагогами и студентами Школы-студии – давали выпускникам Постановочного факультета большие преимущества по отношению к молодым коллегам, пришедшим в театр после обучения в Академии художеств.
Позднее, в 80-е годы, первую официальную мастерскую художников-постановщиков (сценографов) набрал Валерий Левенталь, в 2000-х Олег Шейнцис сформировал свою методику обучения этой специальности. Отделение костюма было создано в 90-е годы Элеонорой Маклаковой.
На сегодняшний день на факультете сценографии и театральной технологии Школы-студии МХАТ (бывшем Постановочном факультете) помимо обучения художников-технологов и художников по свету существуют три мастерские сценографии: Станислава Бенедиктова, Владимира Арефьева, а также Алексея Кондратьева и Виктора Шилькрота. Художников по костюмам готовит Регина Хомская.
Сформировалось определенное лицо МХАТовской Школы, и у каждого Мастера есть свои секреты и свои пристрастия, которые, так или иначе, передаются ученикам. Как это все применяется в реальной работе? Чему необходимо научить молодого художника театра в первую очередь, а чему лучше вообще не учить? Чем могут помочь Мастер и Школа своему «питомцу» в первых шагах в профессии?
На эти и другие темы связанные с началом работы художника в театре мы решили поговорить с недавними выпускниками факультета, которые уже имеют определенный опыт работы. Это Анастасия Бугаева, Ваня Боуден, Екатерина Галактионова, Вера Никольская, Дмитрий Разумов, Тимофей Рябушинский, Мария Утробина, Анна Федорова, Евгения Шутина, Анастасия Шенталинская и др. Художники расскажут о том, как рождается замысел спектакля и каким образом удается добиться его воплощения в реальном театре. На конкретных примерах собственных работ герои дискуссии расскажут, о том, что мешает, а что помогает достичь художественного результата. Как удается найти общий язык с режиссером, актерами, продюсерами и сценическими цехами.
Этот разговор может быть интересен не только художникам, но и всем «участникам процесса» – продюсерам, режиссерам, технологам, театроведам и т.д., а также тем, кто еще только мечтает связать свою профессиональную деятельность с театром.
Помимо молодых художников в дискуссии примут участие педагоги Школы-студии: Владимир Арефьев, Станислав Бенедиктов, Александр Клоков, Алексей Кондратьев, Ольга Резниченко, Регина Хомская, Виктора Шилькрот и др.

Адрес: Камергерский пер., д. 3, этаж 3 (вход там, где располагаются Новая сцена, Учебный театр Школы-студии МХАТ и Музей МХТ).

Вход свободный, по приглашениям. Стать участником дискуссии можно, прислав запрос на pressa@mxat-school.ru.

Аккредитация для журналистов:
pressa@mxat-school.ru, +7(903)5222489, +7(495)6923291

[4-02-2016] Выставка отделения сценического костюма
До 6 февраля можно увидеть итоговую выставку курсовых работ студентов 1 и 3 курсов Отделения сценического костюма. Выставка проходит на кафедре по адресу: ул. 3-я Тверская-Ямская, д.58/5, 1 подъезд, 2 этаж. Репортаж

[3-02-2016] Международные контакты
В январе Школа-студия МХАТ приняла 12 студентов и педагогов актерского факультета Капошварского университета (обменная программа с Школой-студией МХАТ). Венгерские артисты прошли занятия с нашими педагогами, посетили московские спектакли. С 7 по 21 февраля также в рамках студенческого обмена в Москву приедут молодые артисты из Парижской Консерватории (CNSAD). Их ждет знакомство со Школой-студией, мастер-классы с нашими педагогами, посещение театров, музеев. Французские педагоги проведут мастер-классы для студентов курса Игоря Золотовицкого и Сергея Земцова. С 8 по 14 февраля в Школу приедут представители Интернационального колледжа Бейрута (Ливан).

[2-02-2016] Публикации о проекте «Транссиб»

[2-02-2016] Критики о спектакле «Отпуск без конца»

[1-02-2016] Проект «Транссиб»
Сегодня, 1 февраля, Мастерская Дмитрия Брусникина и новый его курс в Школе-студии МХАТ уезжают в дальнее путешествие. Для сбора документальных материалов артисты (29 студентов Школы-студии и 11 артистов Мастерской Брусникина) садятся в поезд Москва — Владивосток, доедут до конца и двинутся обратно на поезде Владивосток — Москва. Это 18596 километров пути. Транссиб — самая длинная железнодорожная линия в мире. Связывает 90 городов, 12 областей, 5 краев, 2 республики и один округ. Будущая работа имеет условное название «Транссиб». Вместе с артистами едут педагоги (в том числе режиссер Юрий Квятковский), драматурги под руководством Андрея Стадникова и кинодокументалист Ольга Привольнова («Маленький принц» и «Звизжи»). В пути предполагаются интервью с попутчиками, возможны выходы на различных станциях, чтобы продолжить контакт с рассказчиками-донорами информации. Работа построена таким образом, что артисты Мастерской на месте обучают студентов уже освоенной ими в спектакле «Это тоже я» технологии вербатима, документального театра, которая стала в Школе-студии МХАТ важной образовательной технологией. Летом в Школе-студии состоится экзамен по собранному материалу, а осенью — премьера нового спектакля.



© 2002—2017 Школа-студия МХАТpublic@mxat-school.ru